Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / крым

    ОТЧЕТЫ / КРЫМ

    14/07 - 01/08/2002
    пункты поездки: Минск - Симферополь - Николаевка - Алушта - Ялта - Форос

    Я отправлялся в самый обычный отпуск в самую обычную "всесоюзную" здравницу, то бишь Крым. Начальный пункт поездки - г.Минск, конечный - пгт Николаевка Симферопольского района. Летом добираться до Крыма на собаках - сплошное удовольствие, потому что Украина славится своими "летними" электричками. Но... попутчиков мне не нашлось, а проводить более трех суток в одиночестве в пути тотально не хотелось. Выход прост: купить квиток на пассажирский поезд в плацкартный вагон и наслаждаться видами железки и перестуками колес.

    Мой поезд под странным номером 331 (до сих пор уверен, что это была какая-то ошибка), отправлялся в 19 часов со станции Минск-пассажирский. Мое место оказалось, пожалуй, самым неудачным: верхнее боковое, самое ближнее к проводнику, то есть №52, но по договоренности с попутчиком с билетом на №51, я переместился вниз, а он полез наверх. Обы выиграли - он в свежем воздухе, я - в отсутствии необходимости упражняться в акробатике с моими габаритами.

    Первое впечатление при посадке в вагон - страшная ДУХОТА! Такая духота, от которой в момент покрываешься испариной, и от которой невообразимо тянет в сон. Естественно, окно в боковушке не открывается, а в ближайшей плацкарте оказалось "аварийным". Но человек такая тварь, что привыкает к любым условиям. Тем более, это оказалось хорошей тренировкой перед акклиматизацией жаркого Крыма :)

    Тронулись. Впереди 32 часа поездки, рельсы пяти железных дорог, несколько десятков станций и полустанков и две ночевки. Неплохо для разогрева. Поезд медленно вышел с территории привокзальных путевых пересечений и взял курс на юго-восток, к Гомелю. Мимо проплыла такая знакомая платформа Лошица (возле оной я учился в школе) а состав, набирая скорость, погнал дальше. Первая остановка - Марьина Горка, городок военных, где мне приходилось бывать не один раз. К нам в вагон подсаживается семья из трех человек: отец, мать и сын лет 5. Аккурат напротив меня в плацкарте. Обычно маленькие дети - сущие бестии с фонтанирующей энергией, но этот ребенок - золото. Спокоен как удав, молчалив и не суетлив.

    В Осиповичах еще одна минутная стоянка. На этот раз подсаживается попутчик мне, тот самый, что оказался с нижним билетом. Но я уже к этому времени приобрел постель, расстелился и устроился с книгой (не забывая при этом каждую минуту вытирать пот со лба), а потому по молчаливому обоюдному согласию, мужчина забрался наверх.

    Бобруйск, крупный районный центр и крупная станция (хоть и не узловая), встретил нас огнями. То бишь, уже стемнело. В вагон никто не садился и никто не выходил, как, собственно, и во всем составе. На станции - пустошь. Все пригородные на этот день уже уехали, на ПДС никто не собирается, соответственно, народу нет. Та же картина на Березине, Красном Береге. И только в Жлобине, моем родном городе оживление: начинается нападение торговцев мягкими игрушками на пассажиров поезда. Товар идет не сильно, только один человек в нашем вагоне приобретает маленького льва.

    Я же, видавший виды станции Жлобин-Пассажирский, всматриваюсь в темень, пытаясь разглядеть свой родной дом за огромными вековыми дубами. Тут следует сделать одну ремарку. Именно в этом доме я провел достаточно много времени своей жизни. А строение находится в непосредственной близости от железной дороги, метрах в 30. Причем от пути, по которому проходят грузовые составы. Будучи совсем маленьким, меня завораживали тогдашние локомотивы и грохочущие вагоны, благо не слышать и не видеть их было невозможно. Отчетливо помню ТЭ3, 2ТЭ10 (тогда, конечно, моделей я не знал) и почему-то постоянно считал количество составов, прошедших в сторону Гомеля. Так вот, не считая ночей, когда я спал, за лето обычно проходило 1000 поездов! Таков ли грузопоток в наши дни? Сомневаюсь. Одно знаю: именно близость железной дороги стала основной причиной моего увлечения ей

    Снова плавное трогание. Впереди - Гомель, самый крупный областной центр Беларуси. После Жлобина поезд преодолевает с жутким грохотом знаменитый мост через Днепр. Гомель нас встречает просто-таки одухотворенной тишиной. На вокзале идет ремонт, строится подземный переход, облагораживается территория. С виду все должно стать очень прилично. Стоянка достаточно долгая, ведь здесь происходит смена локомотива. Наш старенький ТЭП60 приписки ТЧ Минск сменяется на М62. К сожалению, номера не запомнил.

    Станция Тереховка, где проходит таможенный досмотр. Пограничники усталые за целый день, а потому осмотр скорее для виду. "Что у вас в рундуке?", "Что везем?"... Везем одежду и минералку, больше нечего, начальник. Тут раздаются крики из соседнего вагона. Из двери высыпается куча бабок и мужиков с огромной поклажей. Судя по всему, что-то не в порядке с документами или с багажом. По вагону ходят будоражащие слухи о наркотиках, но это явно не то. Сигареты и спиртное - это больше похоже не правду. Вот и Хоробичи. Нам ставят по лиловому штампу в паспорта и отпускают восвояси. Тем временем светлеет. Из лесу вышел мужичонка с рюкзаком за плечами. Подошел к нашему вагону, о чем-то переговорил с проводником и зашел в тамбур. Забегая вперед скажу, что вышел он только в Джанкое.

    В вагоне благодать. Утренняя свежесть передается атмосфере поезда, все радостно просыпаются, готовят чай и завтраки. Остановки в Городне, Щорсе, Низковке, Мене и Дочи сливаются в одну. По-немногу начинает давать знать о себе духота. Выхожу к окну напротив купе проводника, открываю его и наслаждаюсь видами летнего леса. Под колесами стук стыкового пути, глуховатой однопутки, что тянется до Бахмача, скорость медленная, слышно даже птиц.

    В Бахмаче снова длительная остановка и снова смена локомотива. Выхожу из вагона, осматриваю станцию. Впервые за это путешествие по Украине возникает ощущение, что по братской стране ударили их ядерных зарядов: на улице нет н-и-к-о-г-о! Жарища, пыль, блеск рельс, притихшие птицы... И все! Редко-редко проезжает велосипедист, слышен перестук дорожников по буксам, говор в вагонах. Тем временем, еле успеваю вскочить в вагон, когда поезд уже тронулся: так зазевался рассматривая станционные строения Бахмача. Впереди крупная остановка Прилуки, над названием которой в поезде уже начинают смеяться. И смеются только минчане, потому что "Прилуки" в Минске - это кожно-венерологический диспансер, расположенный на улице Прилукской.

    Прилуки - глуховатый узел, откуда ветки расходятся в три стороны: на Гребенку, Бахмач и Нежин. Прилуки радуют больше, чем Бахмач. Все-таки какое-то оживление имеется: те же бабушки на перроне продают нехитрую снедь за гривни (до Чернигова и чуть после можно было все купить еще и на белорусскую деньгу).

    Я уже в предвкушении станции Гребенка. Причин тому несколько: во-первых, это крупный узел, во-вторых, мне обещали классный отремонтированный вокзал и более оживленную жизнь городка. Так и есть. Узел крупный, вокзал красиво-современный, народ по перронам ходит. Тут же замечаю жовто-блакитны дизель ДР1А из четырех вагонов. Такой зверь мне раньше никогда не попадался. Я имею в виду его вагонность, потому что ДР по Беларуси ходит более чем. В то же время в вагоне температура достигает всех мыслимых пределов. Я уже не просто потею, я исхожу потом! Даже регулярные прогулки от моего места к открытому окну возле титана не помогают: жарко!

    Начинается большая санитарная зона. Уже тянет сыростью (это в такую жару-то!) от близлежащего озера, которое кто как ни называет: и Белое, и Черкасское, и просто водохранилище. Но что бы это ни было, красиво чертовски. Сначала поезд достаточно долго идет по насыпи посередине озера, параллельно автотрассе, а затем выходит на многопролетный мост, грохочущий под тяжестью состава. Вид необыкновенный! Кстати, и сама станция Черкассы, и сам город нравятся всем: сверкающие на солнце купола огромной церкви, красивые белые домики облцентра, да и вообще настоящая жизнь с городским общественным транспортом и просто людьми никого не оставляют равнодушным после многочасового путешествия по глухим местам Украины.

    Но оживление царит недолго: согласно расписанию поезда. Состав выбирается огородами из Черкасс и направляется в сторону станции имени Шевченко. Это тоже крупный узел, где происходит смена локомотива. На станцию наш поезд прибывает как-то хитро: нашему вагону не остается перрона и приходится спрыгивать прямо на щебень. Однако размять ноги хотят все, поэтому женщины выкатываются из дверей пачками. Как после этого заходить обратно? У станции мощное путевое развитие (не донбасское, конечно, но все же), есть на что посмотреть.

    Знаменка практически стирается из памяти. Одно единственное ощущение: где все-таки жарче, на улице или в вагоне? Асфальт перрона под ногами буквально проседает, но продающим пиво и мороженое тетушкам это не помеха: "Пирожки!" - "Горячие что ль?" - "А то как же!" - "Так на такой жаре зачем их греть?" - " Ну так пива возьмите" - "Если есть "Рогань" - беру" - "Две гривни". Тронулись.

    Пятихатки-Стыковые! Знаем-знаем, форумы читаем, сами ученые. Смена тока, с постоянного на переменный. Только вот понаблюдать за этим действом не удается: мы же приехали под тепловозом. И все же Пятихатки оставляют самые лучшие впечатления. И не только потому, что вокзал прилично выглядит и настроение улучшается, а скорее необъяснимой моей любовью к этой станции. Вот люблю и все тут Пятихатки :) На этот раз нам в голову цепляют ЧС-2, впервые толком мной рассмотренный локомотив (не смейтесь, всю жизнь прожить в дизельном Жлобине, а потом переменчатом Минске - смотреть на ПС под постоянку всегда удивительно).

    Настроение улучшается прямо пропорционально падению температуры, все-таки вечереет. Появляется даже некая свежесть в воздухе, что не может не радовать. А Днепропетровск, этот город-миллионник, обладатель самого странно метро в мире, вообще встречает легким дождиком и полной темнотой. К сожалению, не удается разглядеть ни одной кругломордой ЭР1 или ЭР2, которых здесь предостаточно, но я надеюсь этот пробел восполнить на обратном пути. Да и в Симферополе их полно. После отъезда от Днепропетровска я решаю все-таки лечь спать. Как-никак, но я практически не сомкнул глаз с самого Минска. Пора и на боковую.

    ...Джанкой. 5 утра, небо серое, но это явно не надолго. Крым это или что? Поражает путевое развитие этого узла: такие блестящие бесконечные рельсы, стрелки в утренней росе - прям фантастически красиво! До Симферополя остается одна-две остановки вроде Элеваторной. Поезд наш пассажирский, никак не скорый, поэтому положено останавливаться на каждой более или менее крупной станции. Так или иначе, показывается горловина Симферополя, точнее некой грузовой станции перед ним. Всматриваюсь в открытое окно, высовываю голову, ищу взглядом ту самую белую башню с часами, что венчает вокзал столицы Крыма.

    Есть! Не прошло и 32 часов, как я на месте :) На дворе 7 утра, но вокзал кипит как потревоженный улей. Не успеваю поставить на перрон (отремонтированный красиво) свою огромную сумку, как уже подбегают бомбилы и прочие бабушки-квартиро-сдавальщицы. Но у меня заказан автобус прямо до Николаевки, и он уже ожидает весь наш вагон где-то рядом с троллейбусной остановкой. Нашли мы это чудо техники луганского производства быстро, расселись и поехали. На выезде из Симферополя слева появляются далекие предгорья Крымских гор, которые я не видел уже столько лет. Приятно, черт побери, что я организовал себе такой отдых. Радует и то, что пока не слишком жарко. Даже в Крыму ранним утром можно жить :) Я-то жару переношу крайне плохо, но все-таки сильно рассчитываю на помощь моря.

    Едем около часа. Редкие частные машины идут навстречу, зато с маршрутками все окей. Въезжаем в пыльный поселок, который станет на ближайшие 15 дней моим домом. В предложенном мне домике я оставляю вещи, быстренько перекуриваю.

    И выхожу к морю.

    Денис Б.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz