Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / могилев, осиповичи

    ОТЧЕТЫ / МОГИЛЕВ, ОСИПОВИЧИ

    октябрь/2003
    пункты поездки: Минск - Орша - Могилев - Осиповичи

    Ветки, по которым я проехал на пригородных поездах образуют квадрат с неровными гранями, с углами в Минске, Орше, Могилеве и Осиповичах. По расписаниям, проходился он за один световой день, с выездом ранним утром.

    Встать в 5 утра - задача не из легких, тем более, что поезд, как известно, не ждет. Тем не менее в половину шестого я стоял на морозной и безлюдной остановке в надежде на троллейбус, который, само собой, опаздывал. Наконец-то занырнув в холодный салон, я уставился на оконные узоры и поехал в сторону метро. Я ехал на платформу Институт Культуры, от которой уходит электричка каждое утро на Оршу в 6:30 утра. Поезд проходит и станцию Минск-Восточный, что намного ближе к моему дому, но я боялся провести четыре часа в электричке стоя.

    Возле касс - столпотворение. Некая сердобольная женщина доверительно сообщает мне, что через метров двадцать по подземному переходу работает еще одна касса, где нет никого. Поверив ей, я не ошибся. Состав стандартный - ЭР9Е-635 (номер может быть ошибочным) выпуска 1982 года с деревянными лавками. В салоне народу многовато - заняты процентов 50 мест. Отправились точно по расписанию.

    До ближайшей остановки я еду в гордом одиночестве. На Восточном ко мне подсаживается группа молодых парней, обсуждающих свои половые проблемы и жизнь в общежитии. Судя по всему, прошлая ночь для них прошла более или менее успешно. И водка пилась, и девки.... :) Сходят они в Колодищах, и сразу на их место усаживается два солдата-срочника, молчаливые в своем отрешенном выходном дне. Что ж, лучше уж молчать, чем обсуждать достоинства Машки из 45б.

    За окном - темень. Темень, холод и какая-то снежная крупа. Лампы в салоне светят убаюкивающем светом, так, что хочется жутко спать. На каждой остановке в электричку заходит множество детей со школьными рюкзаками. Судя по всему, едут по районным центрам учиться. И точно, только показался входной светофор Жодино-Южного, ученая молодежь начала шевелиться и направляться к выходу. На Южном хорошее путевое развитие и кучи подъезных путей к гордости белорусского автомобилестроения - БелАЗу.

    Следующая станция - само Жодино. Город районного подчинения, самый большой из подобных. Половина населения регулярно получает свои 150 долларов на автозаводе, другая половина - на какой-то химфабрике. В общем, жизнь обычная, пролетарская. Такие же нравы и у местного населения, знаменитого своими выходками на дискотеке "Юность". Не ходите тудысь.

    Через сколько-то минут показывается горловина станции Борисов с красивым станционным строением, отремонтированными платформами и парочкой добрых закусочных у вокзала. Кто будет - попробуйте местные чебуреки, отличная штука! В Борисове стоянка чуть больше, чем обычно, мол, как половина пути пройдена. После Борисова я начинаю впадать в какую-то сомнамбулическую прострацию, и мозг мой отказывается фиксировать информацию, приходящую извне. В конце-концов, рассвело ведь уже! А я сплю и сплю :( Крупки, Толочин, какие-то "о-пэ"... И ничего.

    Хочется курить. Солдатики это поняли чуть раньше меня и дымят в тамбуре, несмотря на грозные предупреждения о штрафе. Черт с ним, иду и я. Быстренько набив легкие дымом, возвращаюсь на место. И замечаю, что дело близится к Орше. Со всех сторон подходят ответвления пути, с Могилева, Лепеля по разным бокам, с каких-то предприятий. Чувствуется, что это действительно самая большая станция Беларуси.

    На станции движуха! Шесть направлений пригородных поездов для стотысячного города - это вам не шутки. Впервые в жизни вижу своими глазами кругломордую электричку, пришедшую из Смоленска. Это ЭМ-003 синего цвета, московская переделка старых ЭРок. Чувствую, что я окончательно замерзаю и решаю отправиться на вокзал за чайком, тем более что до 11:30 - отправления нужного мне дизеля на Могилев еще почти час. На вокзале ремонт и пьяные строители, толкучка возле точек общепита, грустные лица пассажиров. Два стакана чая, пирожок - я почти доволен. Покупаю билетик до Могилева на 8 зон (до Орши было 23) и отправляюсь на южную (северную) нужную мне сторону вокзала островного типа. И что я там встречаю? ДДБ1! Тот самый, ведомый "умными машками" 0259, что возил меня из Витебска до Смоленска. Знаете ли, приятно встретить старых знакомых.

    В салоне очень чисто и, главное, очень тепло. Что ж вы хотите - тройные стеклопакеты! ДДБ1 - это переделки из вагонов дизель-поездов и прилепленных к ним машек, сделанные рижским заводом по заказу БЧ. Составы приятственные. В вагоне почти никого, не считая печальной продавщицы местной и желтой прессы. Покупаю у нее какие-то древние анекдоты по триста рэ штука и углубляюсь в интеллектуальное чтение. Наконец плавное трогание, и я еду в направлении Могилева. После плена стрелок открываются красивые виды мощно пересеченной местности. То ли карьеры здесь песчаные были, то ли просто овраги, но действительно есть на что смотреть. За пару о-пэ садится пара человек, не больше. На каком-то разъезде встречаем грузовой состав из нефтеналивных цистерн эстонской приписки под 2ТЭ10, что вызывает удивление у какого-то пассажира: "Манька, глянь! Из нашей глуши - и в Эстонию едет!"

    Остановки частые, людей мало, виды все еще красивые. Где-то под Шкловом дорога становится двухпутной. Сам Шклов, вокзал которого хотел увидеть давно, крепко разочаровал. Чахленькое зеленое строение, грустный вид на город... Но много людей, едущих в Могилев или приехавших в Шклов. Как-никак, самая крупная станция на этой ветке.

    И Могилев. Вот это да! Красивейший недавно отремонтированный вокзал, стеклянные стены, вылизанные платформы. Бегу за билетиком - до моего дизеля остается чуть больше 20 минут, и он уже стоит под парами на путях. Мельком замечаю, что людей в нем много, что удивляет: отправляюсь в самую глухую часть моего путешествия. Поезд - убитый ДР1А (№141? - не исключено). Занимаю единственное свободное место, что возле выхода и совершаю непростительную ошибку. Через три часа, приехав уже в Осиповичи, я -таки знал, КАК бывает холодно. Но это было потом. Сейчас у меня зазвонил мобильник. В составе пригородного поезда Могилев - Осиповичи. Где мобильники видят редко. Где это считается признаком плохого тона.

    Едем. Станция Могилев-3, и мы стоим минут двадцать. Я рассматриваю множество деловито бегающих "чмух", товарные вагоны самых разных депо приписок, лица своих попутчиков. В салоне идет распродажа: хлеба, молока, конфет, перчаток, ручек, книг, газет, плащов-дождевиков. Покупают все, даже дождевики, хотя за окном порошит снежной крупой. Путь стыковой, но по ощущениям состояние неплохое. Кроме пригородных по нему ходит несколько пар ПДС в сутки: Минск - Могилев, Солигорск - Могилев. Возможно, есть и другие. Станций почти нет. Они есть, но назвать их станциями не поворачивается язык. Самая крупная - Елизово, районный центр недалеко от Осипович. Где-то там же дорога проходит над рекой Березиной по красивейшему охраняемому мосту. Очень советую посмотреть на него в свете заходящего солнца.

    Тем не менее, трехчасовой путь от Могилева до Осипович подходит к концу. Мне ХОЛОДНО. Не согревает ни мысль о теплом вокзале, ни тем более мысль о том, что нужно ехать еще на одной электричке до Минска. Последний поворот, и появляются Осиповичи-1. Неожиданно над путями появились провода электрификации, что послужило мощному эмоциональному всплеску у меня с обрывочными образами "Цивилизация! Цивилизация!". Крику души никто не внял.

    До электрички остается полчаса. Я греюсь в здании вокзала, рассматриваю схему пригородного движения узла и считаю дизель-поезда на дальних путях. Один из них подкатывает и забирает пассажиров на Слуцк. И тут я смалодушничал. Я купил билет на поезд Харьков-Калининград в плацкартный вагон, чтобы почувствовать тепло окончательно и бесповоротно. Его подали за 10 минут до электрички на третий путь, и мне пришлось изрядно пробежать до нужного мне первого вагона. Кто бы сомневался - дверь была закрыта. Повезло, что она была открыта в соседнем вагоне, где проводник что-то деловито выгружал мрачного вида парню на платформе. Я махнул перед ним билетом и проник в свой вагон. Выпил два чая и съел маленькую кучу вафель.

    В вагоне интернациональные беседы (поезд идет по территории четырех стран - Украины, Беларуси, Литвы и России): где лучше живется. Хохол и хохлушка считали, что в Украине. Но мы-то знаем, что в Беларуси, верно?

    В Минске был снегопад.

    Денис Б.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz