Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / гродно

    ОТЧЕТЫ / ГРОДНО

    30/04 - 2/05/2004
    пункты поездки: Минск - Молодечно - Гродно - Барановичи

    Гродно - последний областной центр Беларуси, в котором мне еще не удалось побывать. А когда появилась необходимость туда съездить, отпало и специальное планирование такого путешествия. Само собой, я распланировал поездку так, чтобы туда ехать через Молодечно, а обратно через Барановичи.

    Поезд Унеча - Гродно, на котором я еще собираюсь исследовать ветку Кричев - Унеча, прибыл в Минск точно по расписанию. Как и ожидалось, произошла полная смена пассажиров. До Минска этот состав ведет людей из Унечи, Климович, Кричева, Могилева и Орши, а в сторону Гродно уезжают в Лиду, Мосты, Скидель и собственно Гродно. Так что вся двадцатиминутная стоянка была посвящена входу/выходу людей, проверке билетов проводницей и устройством на местах. Которых свободных почти не осталось. Мое нижнее плацкартное было почти в самом конце вагона, но не возле туалета, что радовало.

    Двинулись точно по расписанию. Что удивило больше всего - так это локомотив - ЧС4Т, которые в Молодечно вообще не ходят, а отцепляют их по Минску. Оказывается, БЖД начинает переходить на жесткий режим экономии, пользуясь электрификацией даже на 70-километровом участке. До Молодечно мне приходилось ездить далеко не один раз, так что особо ничего в окне высматривать не было. Да и остановок до первого узла состав не делает. На встречу попадались многочисленные электрички, пара грузовых и один ПДС, небось что-то калининградское.

    В Молодечно ярко горел свет и никого не было на станции, что вообще редкость. Локомотив очень быстро отцепили, и выдали потертый ТЭП60. Не поменяв направления, свернули на Лиду. Молодечно - станция достаточно большая - оказалось, тянется очень долго. Потому поезд несколько минут не набирает быстрый ход по многопутью и только вырвавшись из него, дает газу. Участок Молодечно - Лида оказывается двухпутным, хотя логики особой в его содержании в таком виде я не вижу. Движение достаточно редкое: всего 4-5 ПДС, столько же пригородных и какое-никакое грузовое движение. Хотя, двухпутка всегда лучше однопутки. Особенно для любителей железных дорог.

    Между тем, в вагоне стало ощутимо холодно. Хоть и была за окном весна в самом разгаре, после ночи трава покрывалась инеем. А если учесть тот факт, что в нерабочем тамбуре какой-то идиот выбил окно, перспективки ночевки были не очень. Пришлось согреваться не только чаем :) До Лиды остановок мало. Плюс к тому, я еще не раз буду проезжать и по этому участку, и по Лидскому узлу, который для меня вообще толком не исследован. Решаю ложиться спать, тем более, что поезд прибывает на конечную очень рано и выспаться за день не будет никаких шансов.

    Проснулся от холода. Поезд шел в красивом плодовом лесу, полностью покрытом инеем, где-то на участке между Мостами и Гродно, то есть оставалось не более 40 минут до прибытия. Как всегда, я просыпаюсь в вагоне последним :) Очень неудобно люди смотрят на всклокоченные волосы, помятое лицо и заспанные глаза. Хотя, надо сказать, зрелище вполне забавное, так что простим им такую оплошность. После перекура замечаю, что начинаются мощные развития пути. Это поезд подбирается к станции Гродно, которая является практически пограничной с Польшей и к тому же здесь находится таможня. Сама же пассажирская станция оказывается очень маленькой, буквально втиснутой между улицами и какими-то холмами. 6-7 путей - не больше.

    Польский электропоезд на постоянном токе
    Вокзал в чисто советском стиле. Угловатый, большой и белый :) Зато двери автоматические и недавно поставленные. Внутри поднимаюсь на второй этаж, где есть зал ожидания за деньги. Дешево и сердито. Сажусь там, включаю телевизор и начинаю кемарить. В первый из перекуров наблюдаю за дизель-поездом направлением в Брузги, причем дизель приписан к станции Орша! Вот это путешествие! На втором перекуре, организованном специально под событие прибытия электрички из Белостока, внимательно смотрю за процедурой высадки пассажиров. Под состав подгоняются специальные раскладные заборчики и таможенники всех организованной толпой отправляют в специально отведенный зал. Затем заборчики убираются. Кстати, только сейчас обращаю внимание на электрификацию станции. Оказывается, есть еще один участок электрификации в Беларуси - в Гродно. Кстати, постоянка.

    Гродненский ЗИУ-9
    После отсыпаний отправляюсь на автовокзал вдоль путей. Движения никакого, становится жарковато. Автовокзал в Гродно по сути представляет собой филиал центрального в Минске - почти все автобусы прибывают из столицы. Отсюда уезжаю в центр на троллейбусе, который на поверку оказался ужасно разбитым, буквально доведенным до ручки. В центре долго гуляю, смотрю красивые костелы, замок на берегу Немана и саму набережную, безумно красивую. Вечером наконец-то решаю свои дела и снова отправляюсь на вокзал.

    Там меня уже ждет шестисотый до Минска, единственный ПДС, проходящий на участке Мосты - Волковыск - Барановичи. В вагоне пусто, всего занято два или три места. Тронулись опять по расписанию. Где-то в Скиделе, а то и в самих Мостах встречаем дизель из Баранович, последний, который прибывает в Гродно за сутки. Везде пустынно, но достаточно освещено. Решаю дождаться Волковыска, чтобы попробовать найти примыкание веток из Свислочи и Берестовицы, но незаметно для себя засыпаю и просыпаюсь на станции Фаниполь :) А там и Минск.

    Денис Б.

    Другие фотографии из поездки:
    Гродненский вал. Слева - гродненский замок XII века Волновод на берегу Немана Польский электропоезд при ближайшем рассмотрении

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz