Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / хойники

    ОТЧЕТЫ / ХОЙНИКИ

    11/06 - 12/06/2004
    пункты поездки: Минск - Жлобин - Калинковичи - Василевичи - Хойники - Гомель

    Хойники-железнодорожные, это как Владивосток для Москвы, но только в белорусских масштабах. Как бы край белорусской железнодорожной земли. Не считая Друи, конечно. Естественно, я долго и упорно горел желанием поехать в этот славный районный центр дабы исследовать местные достопримечательности, а особенно виды железки. И дабы не перегореть, решил с ближайшей же зарплаты попробовать осуществить задуманное.

    Мой план был таков: на пассажирском Барановичи - Житомир достичь станции Калинковичи, затем пересесть до пригородного на Хойники, который тем же составом возвращается в Василевичи и отвозит меня в Гомель. Все немудрено.

    Билет купил за один день и получил нижний боковой недалеко от туалета, что не очень меня порадовало. Но, как бы то ни было, это лучше, чем верхний прямо возле сортирной двери.

    В поезде было жутко душно и очень много людей, практически все места заняты, даже верхние боковые. Но, понемногу свыкнувшись с духотой, я расстелил купленную постель, разложил свою нехитрую снедь и стал вглядываться в темень полустанков линии Минск - Гомель. В принципе, ничего нового, конечно же, не увидел - все проезжал по не одному разу, на каких угодно поездах - от скорых до пригородных. С тем и уснул.

    Чтобы проснуться в родном Жлобине, где данный поезд №630 стоит аж целый час! Станция изменилась до неузнаваемости: во-первых, новое здание вокзала, который очень выгодно отличается от старого. Во-вторых, оградительный забор с внешней стороны станции, при отсутствии которого через пути ходили все кому не лень (теперь только на пешеходный мост). Мы стояли то ли на 7, то ли на 8 пути, поэтому последний путь - 9-й, оставленный для маневров, был для меня в хорошем обзоре. Там бегала "чмуха" с усатым машинистом и несколькими цистернами. Формировали состав на грузовой. Кстати, продавцов с игрушками было на удивление мало. В 3:45 уехал дизель до Могилева. Вообще, по нему я и определил который час, до этого было лень доставать мобильник из сумки. Определив, что сейчас глубокая ночь, но уже чуть светает, а в это время есть только один пригородный от Жлобина - на Могилев, я даже немного обрадовался своей смекалке.

    Наконец двинулись. Впервые я выезжал на участок Жлобин - Калинковичи, поэтому с интересом рассмотрел развязку Калинковичи - Гомель, вторая часть которой уходила на стремный мост через Днепр. Кто ездил, тот знает. Калинковичская ветка, ессно, оказалась однопуткой, но достаточно быстрой. ТЭП60, что вел нас от Минска, разгонялся иногда до километров 90 в час, точно. Вообще, ветка мне понравилась - красивые леса по бокам, насыпи под две колеи кое-где и куча заброшенных подъездных. Понравился и вокзал в Светлогорске, очень красивый, выкрашенный и побеленный. Здесь же сошло с поезда некоторое количество людей. Дальнейшие полустанки только полустанками и назвать можно. Иногда поезд тормозил в таких дебрях, что и вопрос возникал: точно ли это пассажирский или все-таки пригородный?

    Калинковичи. На улице, несмотря на раннее утро, стало достаточно тепло, появилось солнце. День обещал быть жарким и длинным: впереди этап пригородных участков. В Калинковичах, отстояв нехилую очередь в маленьком отремонтированном вокзале, я приобрел билет до Хойников (1 штука за 800 рублей) и бутылку минеральной воды (1 литр за 530), чему и обрадовался: дешево и сердито. Мой пригородный уже прибыл на второй путь. На первом расцепляли состав, в котором приехал я из Минска: часть его уходила в Житомир, часть - в Житковичи. Кстати, здесь он стоит еще больше - 1,5 часа! А дизелек, потрепанный ДР1А-145, оказывается, приходит из самого Словечно, едет в Хойники, а потом в Гомель - и все одним составом!

    В салоне было пустовато, потому я выбрал достаточно удачное место и уставился в окно. За окном проплыли огромные Калинковичи-Грузовые и началась однопутка. Участки между станциями и остановками очень длинные - иногда по 20 минут состав вообще не останавливается. Чувствуется, что густонаселенность вокруг Минска здесь даже в проекте не существует. До Василевич доехали достаточно быстро. Хотя, конечно, скорости электричек и дизелей сравнивать не приходится. В Василевичах только-только сдали в эксплуатацию вокзал - отличный! Высокий, красиво оформленный... И зачем-то построенный. Дело в том, что Василевичи - ни что иное, как обычный поселок городского типа, которому такие навороченные станционные строение не очень нужны. Тем не менее, красиво.

    Стоим минут 10. Направление не поменяв, отправляемся дальше. Слева остается основной ход Василевичи - Гомель, куда мне еще предстоит вернуться, а дизель сворачивает направо. Людей в салоне совсем немного - 5-6 максимум. Чувствуется, что поезд здесь скорее явление социальное, нежели выполняющее некую транспортную роль. Удивление вызывает и тот факт, что некоторое время мы едем по самой настоящей двухпутке! Но скоро эта фантастика превращается в реальность и пути сходятся в один. Скорость очень маленькая, но, видно, дело не только в качестве пути, а скорее в расписании. Первый о.п. - деревушка с пошатнувшимися домиками. Выходит несколько человек и ни один не заходит. Везде очень пустынно, все-таки близость к чернобыльской зоне дает о себе знать.

    Поезд идет иногда медленно, иногда несколько разгоняется. Участок Василевичи - Хойники насчитывает 44 километра, несколько о.п. и 2 станции, конечную и начальную. Чем дальше - тем глуше. Стоят станционные здания, помятые временем; ржавые столбы, таблички, надписи которых стерлись временем и никто их не восстанавливает. Почти нет никакого движения на остановках, почти никто не заходит-выходит. Начинаю кемарить: все-таки почти бессонная ночь в поезде дает о себе знать. От нечего делать считаю километровые столбики, пытаюсь узнать названия остановочных пунктов по ржавым табличкам. Но тщетно. Путь достаточно извилистый, много поворотов, скрипов на резких углах. Участок, кстати, построен был в 1911 году именно в таком виде, который существует и сейчас - ничего не поменялось за годы.

    Тем не менее, Хойники. Наконец-то я вижу настоящее путевое развитие и даже (о чудо!) несколько пустых грузовых вагонов. Правда, рельсы вокруг ржавые донельзя. Получается, что на станции используется только один главный путь, тот, на котором мы приехали. А на самой станции много людей. Моя первая мысль - это все на посадку - оказывается в корне неверной. Судя по всему, в Хойниках просто традиция встречать утренний дизель (есть еще вечерний поезд с тетками), выходить и смотреть, кто приехал, а кто собирается уезжать. Я выхожу подышать свежим чернобыльским воздухом, сходить в туалет и покурить. И что замечаю? Отлично отремонтированный вокзал со всеми атрибутами станции II класса: стеклопакеты, товарная контора, приличный фасад и т.д. Вот так вот! И это в самой глухой части БЖД.

    Между тем дизель даже не глушит двигатели. Стоянка очень короткая и пора отправляться в обратный путь. Занимаю опять хорошее место, хотя в салоне народу чуть больше, чем когда ехали сюда. Тут же появляются билетерши и я покупаю льготный билет до Гомеля за 2000 рублей. На первом же о.п. начинается кое-какое движение. Люди заходят и выходят, здороваются друг с другом и вообще, видно, все знакомы со всеми. Один я лишь молча наблюдаю. То же самое происходит и на каждой остановке. Видно, пригородный от Хойников намного популярнее пригородного к Хойникам. Обратный путь пролетает быстрее. Особенно радует, что средняя скорость на первых порах однозначно выше. Иногда кажется, что дизель набирает 40-50 километров в час.

    К Василевичам мы подъехали вовремя. И здесь меня ждала длинная остановка в течение 25 минут. За это время успеваю покурить и вслушаться в разговор местного населения относительно политики государства. Как всегда. Есть сторонники и противники, есть сохраняющие нейтралитет.

    Снова двинулись. Череда длинных перегонов и коротких остановок, красивые места и, главная достопримечательность Гомельской области после великих Днепра и Припяти, нефтяные работающие вышки. Сюрреализм прям какой-то! Подъезжаем к крупной станции Речица, города, где живет больше 100 человек. Здесь в полупустой дизелек садится огромное количество людей, так, что свободных мест не остается вообще, и люди стоят в проходах. В основном дачники, с ведрами, первым урожаем и своими дачными проблемами. Проходит мороженщик, у которого я приобретаю вкуснейшее гомельское мороженое. Когда он шел обратно, мне порции уже не осталось - все раскупили в жаркий день.

    На подъездах к Гомелю заметны большие развития пути, множество вагонов, подъездных и грузовых путей. Очень интересно наблюдать за огромной стоянкой пустых дизель-поездов, которые ждут своей отправки в рейс. Но наличия моторвагонного депо со всеми необходимыми атрибутами не замечено. Просто поезда стоят на путях.

    В Гомеле все тот же вокзал и все та же суматоха. В кассах обнаруживаю, что ближайший поезд на Минск пойдет только через два часа, Мариуполь - Минск, а потому приобретаю на него плацкарт, который стоит необычно дешево - всего 10.000 рублей. За время до отправления пью пиво, обедаю в вокзальной столовой и хожу по площади. Общественный ПС стандартный - Зиу-9, Икарусы-250 и множество видов маршруток. Решаю вернуться на перрон, дабы смотреть за железкой. Там меня ждет картина отхода дизеля на Новозыбков (их только 2 в неделю! - обязательно съезжу), затем отход жлобинского пригородного и формирование шестисотых Гомель - Чернигов и Гомель - Щорс.

    Едет мой состав. Ведет его громадное чудовище 2ТЭ116 ТЧ Чернигов. Впервые на территории Беларуси я вижу этого монстра. Его, правда, быстренько отцепляют и дают стандартный для Беларуси ТЭП60. Через минут 20 отправление и я, раскинув свою боковушку, улегаюсь спать. В какой-то момент меня будит проводница и сообщает, что она не разрешала мне находиться на 39 месте, на что я замечаю, что она сюда меня сама и отправила. Недоразумение решилось быстро: проводница перепутала свой вагон с чужим! И отправилась восвояси на свое рабочее место.

    Несколько раз засыпаю и просыпаюсь. То идет дождь, то его нету. За окном грустный вечер. В Осиповичах внимательно смотрю за веткой на Гродзянку, которая появляется в Верейцах и уходит в лес. Обязательно нужно посетить это весьма загадочное место.

    Прибыли в Минск с десятиминутным опозданием. Бывает.

    Денис Б.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz