Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / осиповичи, барановичи

    ОТЧЕТЫ / ОСИПОВИЧИ, БАРАНОВИЧИ

    24/07/2004
    пункты поездки: Минск - Осиповичи - Солигорск - Слуцк - Барановичи

    Существование участка в 230 километров под Минском, по которому наша команда еще не проехала, факт поразительный. В конце-концов, осмотреть его можно за один световой день, а волна настолько удачная, насколько вообще может быть таковой - не более 30 минут остановок в каждом из пунктов пересадки. Надо сказать, что желание проехать здесь появлялось неоднократно. Но реализация случилась лишь в конце июля 2004 года.

    Второе уникальное событие, которое произошло в рамках данной поездки, это участие в ней всех трех членов "Волновода" сразу, то бишь bZed, bilwerwelt и skitalec наконец-то встретились вместе.

    В 8:45 возле главного входа самого главного вокзала страны встретилась команда. Закупив билеты, минеральную воду и сигареты, мы отправились к собаке Минск - Осиповичи, что теоретически должна была нас ждать на пути. Оказалось, что нет. Это чудо рижского производства подъехало спустя несколько минут из депо, что автоматически позволяло предположить о чистоте и прохладе салона. Так и случилось. Внутри было прохладно и подметено. Заняв солнечную сторону (ради того, чтобы посмотреть на ответвление в Верейцах), мы начали бурно обсуждать план поездки и впечатления от прошлых путешествий. Порадовало и то, что в наличии у нас было аж два цифровых фотоаппарата, один из которых, правда, так и не заработал (лень было искать батарейки).

    Путь на Гродзянку
    Тронулись точно по расписанию и быстро набрали скорость. Участок до Осипович изучен нами более чем досконально, поэтому смотрели в окна скорее ради спортивного интереса в поисках каких-либо изменений. Надо сказать, что их не было. Народу в салоне хватало. Все-таки субботнее утро - более чем дачное время. Кстати, солнце заметно нагрело салон и большинство его пассажиров стали усиленно потеть. Время от времени в вагоне появлялись продавцы прессы, пива, семечек и музыканты, развлекавшие дачников и "Волноводов". Так или иначе, поездка прошла достаточно быстро. Сфотографировав верейцевское ответвление, не заметили, как прибыли в Осиповичи, узловую станцию на юго-западе Могилевской губернии.

    Оказалось, что расписание несколько изменилось. Дизель, на который мы хотели пересесть, отправлялся не в 12:20, а в 12:38, так что у нас был почти час на Осиповичи. Здесь происходило редкое движение пригородных поездов и проехал какой-то ПДС. Купив вторую партию воды, билетов и коржиков, отправились на вокзал. Здесь висела новая схема пригородного движения, которая внесла хоть какую-то ясность в мифическую Гродзянковскую ветку. Оказалось, что на ней присутствует аж шесть о.п., а нужный нам пригородный ходит по-старому: в 9:05, а не в 8:45, как сообщалось на вокзале в Минске.

    Вид от платформы с нашим дизелем на станцию. На заднем плане - пригород из Могилева
    Тем временем, подкатил и наш дизель. Это был ДР1П-116 ТЧ Барановичи привычного голубого цвета. Внутри людей было не очень много, потому заняли удачные места. Спустя некоторое время тронулись. Перед этим команда долго обсуждала, в какую сторону поедет поезд. Победила логика: в сторону Минска. Ведь шестисотый Могилев - Солигорск не меняет направление по Осиповичам, что выясняется из короткой остановки по расписанию. Ветка в самом начале оказалась достаточно извилистой, пересекает несколько полноводных ручейков и наконец-то принимает более или менее прямой профиль. Вагон на поворотах ощутимо раскачивало.

    Путь на участке стыковой, причем неслабо раздолбаный многочисленными грузовыми поездами, которые по идее должны проезжать здесь из Солигорска. Перегоны длинные, как и на всех периферийных участках, но народу для дизель-поезда многовато. Хотя и есть свободные места, все-таки особо хорошее не выберишь. Исчезли и торгаши с музыкальными попрошайками.

    Станция Старые Дороги
    На станции Старые Дороги меняется половина всех пассажиров. Кстати, в этом районном центре очень приличный вокзал, видно, отремонтированный недавно. Народу стало меньше. Здесь же мы встречаем грузовой состав, отправляющийся в сторону Осипович и, видно, далее в Украину. Дизель ощутимо набирает скорость и выдает фантастические показатели в 50-60 км/ч! Надо сказать, что событие это для ДР1 крайне редкое. На станции Верхутино встречаем второй грузовой с таким же грузом - калийными удобрениями и снова обновляется контингент в вагоне. Порадовало и то, что вокзал опять-таки в неплохом состоянии.

    Вообще, участок Осиповичи - Слуцк однозначно нами оценен как в красивый и достаточно интересный. Так что возможным последователям наших путешествий на заметку. Тем временем, прибываем в Слуцк. Провинциальный город, который так и не сумел избавиться от своей провинциальности, хотя и достаточно крупный, имел какой-то пошарпанный вокзал и большую станцию, на которой отстаивались многочисленные составы с порожними вагонами для сыпучих тел. Наш дизель, отправляющийся далее в Солигорск простоял всего несколько минут, за которые можно было успеть перекурить, сделать пару фото и понаблюдать за бездельничающим милиционером. Народ в салоне опять сменился на новый. Лишь какой-то старик с ящиком из-под телевизора продолжал с нами путь из самых Осипович.

    Кривая на Солигорск от станции Слуцк
    Двинулись. Примерно через километр дизель со скрипом повернул налево, оставив справа однопутку, уходящую в Барановичи, по которой нам еще предстояло проехать. Сразу после Слуцка железка идет вдоль трассы Минск - Микашевичи, по которой неоднократно приходилось проезжать. Сразу 30-километровый участок ничем примечательным не выделяется. Одно или два стандартных о.п... а потом начинается самое интересное. Эдакий маленький Донбасс в Беларуси: бесконечные комбинаты и горно-обогатительные заводы, какие-то странные полузаброшенные предприятия, чахлая растительность, равнины и красные терриконы! Причем насыпных гор из отработанной породы более чем предостаточно. Удивило и то, что, несмотря на субботний день, проходила отсыпка породы на самом верху очередного террикона.

    Остановки тоже напоминают донбасские мотивы: Шахтерск, Строитель, Калий и т.д. Кстати, узловая станция Калий оказалась интересным местом. Красивый фиолетовый вокзал, многопутье, заставленное бесконечными вагонами, движение чмух, переговоры станционных работников. В общем, все как полагается. Сразу за выходом станции налево уходит ответвление на Калий IV по схеме треугольника, которое тянется аж на 16 километров к дальним разработкам.

    Наш дизель прибыл из Осипович в Солигорск
    Мы тем временем приближались к Солигорску. Вот показалась горловина станции и стоящий на крайнем пути Солигорск - Могилев, который в реальности имеет лишь один вагон такого сообщения, а весь остальной состоит из Солигорск - Москва и Солигорск - Санкт-Петербург. Дизель прибыл на третий путь и тут же погасил обороты, а затем и вообще заглушил двигатели. И что мы увидели? Шикарный огромный вокзал! Одному из нас напомнил Запорожье, другому - Симферополь, но все трое сошлись во мнении, что это действительно нечто особенное. Объединенные авто и железнодорожные вместе, эти вокзалы занимают, наверное, максимум треть от здания. Это чудо было массово обфотографировано, в том числе, в кадрах иногда попадались участники "Волновода" :)

    Перекусив, попив воды и посмотрев на расписание, снова вернулись к дизелю. Порадовало, что мы поедем тем же составом и сразу без пересадки до Барановичей. Дизель достаточно шустренько выбрался из малопутья станции Солигорск и снова явил нам дивный мир калийных разработок. Удивило и то, что на таких станциях как Калий, где кроме бесконечных комбинатов нет в обзоре ни одного жилого дома, выходят люди. И даже с детьми.

    На станции Слуцк
    В Слуцке стоим достаточно долго. Рядом на Солигорск отправляется какой-то дизель-винегрет из вагонов разных составов, который, плюс ко всему, ведет чмуха! Видно, сломалось в нем что-то и маневровый был выдан для доставки этого зверя на конечную станцию.

    Отправляемся. Впереди у нас самый глухой участок поездки, где ездит лишь 2 пары пригородных в день. Дорога уходит по красивой кривой направо и дарит нам стойкий аромат жирного навоза с ближайшего поля. Провинция все-таки. Остановок на участке мало да и те частенько маловразумительные. Все в основном о.п., один из которых даже был без платформы и в явно запущенном состоянии. Также пару раз попались места, где когда-то были остановки, но исчезнувшие за последние годы. Умилило название о.п. Труд.

    Народу в салоне намного меньше, чем за все предыдущие участки, а поезд идет ощутимо медленнее. На всем участке всего три станции. Но порадовало, что мобильник работает на многих остановках и перегонах: тянет с ближайших районных центров и трасс. В Клецке меняется значительная часть пассажиров и заходит новая партия. Мест становится меньше. Здесь же встречаем единственный грузовой на всем участке под 2ТЭ10 с порожними вагонами. Как это ни удивительно, половина из них приписана к станции Калий и предназначена для перевозки сыпучих тел.

    Время от времени пытаемся разгадать ребус, на каком километре произойдет примыкание дороги Барановичи - Лунинец, в вариантах две цифры - либо 198, либо 199 километр. Оказывается верной первая. Дорога эта, кстати, двухпутная и по ней есть кое-какое пассажирское движение. Сливаемся мы с ней на станции Русино, точнее, несколько ранее и тут же встречаем встречный нам Барановичи - Слуцк. Наш же вагон наполняется так, что появляются люди в проходах. Через несколько минут прибытие на Барановичи-Полесские.

    Вечером на станции Барановичи
    Станция более чем знакома. Закупаемся кофе, пирожками, билетами и идем смотреть на пути. Здесь движение намного более оживленное, чем даже в Осиповичах. Как-никак, второй европейский коридор. Появляется и наша электричка за нумером 4032 в головах и 617 по вагонам. Занимаем третий, который на поверку оказывается пятым-туалетным. Электричка набирает ход, минует развилку на Барановичи-Пассажирские и двигается на Минск. После вялой езды на дизелях, скорость напоминает что-то сверхзвуковое - сотню выдает. Эта предпоследняя собака на Минск из Барановичей делает остановки только по станциями и некоторым о.п., а потому время пролетает очень быстро. Институт Культуры встречает нас точно по расписанию - в 23:20.

    P.S. За 14 часов езды мы прошли около 510 километров, сняли несколько десятков фотографий и побывали в трех из шести областях Беларуси.

    Команда "Волновод"

    Другие фотографии из поездки:
    Платформа Веленский на линии Минск - Осиповичи Пригородный дизель-поезд из Могилева на станции Осиповичи Отремонтированный пешеходный мост через станцию Осиповичи
    Встречный дизель-поезд сообщением Слуцк - Осиповичи Станция на линии Осиповичи - Слуцк Прибыли на станцию Слуцк
    Показывается первый террикон. И грозовой фронт над ним Приблизились к красным искусственным горам Картина в жанре сюр: терриконы на территории Беларуси
    Белый налет соли на терриконах Что-то инфернальное есть в этих красных горах! Станция Калий I, последняя перед Солигорском
    Наш дизель затих в тупике станции Солигорск Станция Солигорск Команда Волновода на станции Солигорск
    Привокзальная площадь Солигорска Обратный путь. Станция Слуцк заставлена вагонами для сыпучих тел ЧМЭ3 собирает составы на станции Слуцк
    Встречный дизель-поезд из Осипович следует в Слуцк под ЧМЭ3 ЧМЭ3 приходит на помощь "умершему" ДР1А-294 Отъезжаем от станции Слуцк в сторону Барановичей
    Заболоченные места на линии Слуцк - Барановичи Прибыли на станцию Барановичи Волновод в Барановичах!
    И вновь "сыпучки" для Солигорска в Барановичах

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz