![]() |
|
ОТЧЕТЫ / КРИЧЕВ, УНЕЧА 17 - 19/09/2004
Вообще-то эта поездка планировалась только на 2005 год, но вдруг случилось так, что по восточным участкам БЖД решили проехать участники Клуба Транспортных Путешественников из России. Отказаться от общения с этими людьми, ну и заодно проехать по неоткрытым для меня дорогам я не мог. Первоначальный план претерпевал значительные изменения по ходу обсуждения поездки на форуме. Во-первых, достаточно быстро отпала Шестеровка, в которую до достижения Кричева не известно было как попасть. Затем кто-то предложил посетить Круговец, что сразу было отвергнуто в виду неудобства возвращения оттуда. В общем и в итоге общий маршрут сложился так: Орша - Кричев - Унеча - Новозыбков - Гомель. Из Гомеля я уезжал в родной Минск, а КТП всем составом в Фаянсовую, чтобы продолжить путешествие. Изначально со стороны "Волновода" должны были принять участие также bilderwelt и skitalec, но первый отказался по финансовым соображениям, а второй в эти числа по личным делам уехал в Смоленск. В итоге я остался один. За день до отправления в кассах Минска-Пассажирского мной был приобретен билет в плацкартный вагон поезда №652 Барановичи - Витебск - Полоцк на место за нумером 19. Радовало, что за сутки еще оставались нижние не боковые места. Не радовало лишь то, что поезд уезжал в полночь из Минска и уже в 3:54 достигал Орши, так что на сон оставалось в лучшем случае около 3 часов. В вагоне (наконец-то после долгого лета!) не было душно, но достаточно многолюдно. Даже большинство верхних боковых мест было занято. Напротив меня расположилась какая-то женщина до Витебска, наверху спало тело из Баранович (оно и не вышло до Орши), на соседней верхней полке барахтался молодой человек также до культурной столицы Беларуси. Расстелив постели (я отказался идейно - три часа сна во влажной постели за бакс - это слишком) вся эта братия дружно захрапела. Я, натянув теплый свитер, зная, что в вагоне будет морозильник, тоже улегся на фотоаппарат с атласом, прикрывая их своим могучим торсом от злостных воришек. Но в итоге поспать мне удалось лишь до Борисова, а все остальное время я, старательно натягивая воротник свитера на лицо, пытался хоть как-то согреться. Так, отчаянно пыхтя и время от времени попивая кофей, прибыл в Оршу. На перроне меня уже ждал Александр Фетисов, автор знаменитой и незаменимой для путешественников книги "Все электрички России". Остальная братия из КТП поехала в Могилев, чтобы оттуда достичь Кричева и исторически воссоединиться с нами. Вместе с Сашей мы быстрым шагом отправились в кассы, чтобы купить билет до Кричева на отходящий в 4:12 дизель. Каждый из билетов стоил 3500. В момент, когда мы выходили из вокзала, подали поезд. Это был ДР1-265 (буквенный индекс не помню), достаточно новый для БЖД. Всего лишь 1978 года постройки :) Саша бодренько забежал в моторный вагон и занял на двоих место. И, надо сказать, поспешность лишней не была, потому что в такую рань в салоне было аномально много людей. Почти все места заняты. До поездки мы обсуждали, в какую сторону пойдет дизель. Я предполагал, что в сторону Москвы, согласно моему атласу. Книга беззастенчиво врала - состав поехал в сторону Минска. Где-то в дебрях Орши-Западной он свернул налево и тут же стал опаздывать на 5 минут. Нас это не волновало, потому что в Кричеве и так сидеть 3 часа. 128-километровый участок Орша - Кричев дизель преодолевает за чуть более чем 3 часа, что является своеобразным рекордом скорости на БЖД для таких составов и такого километража. Скажем, на преодоление расстояния с Молодечно до Лиды (тоже 128 км) уходит 4 часа. От Орши до Кричева нет никакого дальнего сообщения и почти нет грузового. Где-то я слышал, что здесь проходит 2 пары грузовых в сутки, хотя это может не соответствовать действительности. На участке несколько станций, две из которых более или менее крупные - это Погодино и Ходосы. Станция Погодино - это на самом деле районный центр Горки. А вот о.п. Дрибин к городу Дрибин имеет посредственное отношение, потому что этот районный центр находится в добром десятке километров от железки. Ехали не то чтобы очень быстро, но как-то ровно держали неплохую скорость. Народу в поезде за время поездки особо меньше не становилось, но и не прибывало. Все-таки выходной день, людям на работу в соседние села не надо. Насколько я понял, контингент в основном студенческий, возвращающийся домой из Минска или Орши после учебной недели. Как сказал Саша, очередь в кассу в Орше выстроилась как раз после прибытия поезда из столицы. Думаю, наши предположения верны. Светать начало лишь в 6 утра. Над полями стелились красивые туманы, на траве лежала изморозь... - в общем, красотища. Правда, сфотографировать ее никак нельзя было, вся прелесть на цифровом фотоаппарате ушла бы в шум, не хватало света. Места в этой части Беларуси пустынные, крупных населенных пунктов почти нет, все больше мелкие деревеньки, а оттого перегоны очень длинные, по 10 и более километров. Лишь ближе к Кричеву они начинают уменьшаться. Народ, как и во всей Могилевской области, бедноватый. Оно и понятно, восток Беларуси живет на порядок хуже, чем центр и запад. Может, от лени? :)
Тем временем наш состав отправился до ст.Коммунары, чтобы вернуться в 9:54 и забрать всю компанию в Унечу. Мы походили по привокзальной площади, я попытался снять с банкомата деньги (после чего он завис, так и не выдав мне обещанные купюры), исследовали местное городское движение, которое в основном представлено маршрутками по 300 рублей в любой конец города и редкими автобусами, все МАЗ-103 и все синего цвета. Решили, что для начала дождемся открытия банка, чтобы Саша поменял деньги, а затем отправимся на автовокзал для переписывания расписания. Банк обещал распахнуть свои двери в 8:45, но сделал это лишь в 9:10, так что у входа образовалась приличная толпа. Обменник вообще открылся еще на 10 минут позже, так что до нашего отправления в 10:18 на Унечу оставалось мало времени. Маршрутка довезла нас до автостанции за минут 10, быстро переписали расписание (в котором есть стратегический автобус на Рославль) и поехали обратно.
Через несколько минут тронулись. Места после Кричева стали еще более пустынные, чем после Орши, а остановки еще глуше. Сразу после станции начинается разъезд Факел, налево от которого уходит ветка на Шестеровку с неплохим накатом, направо - на Унечу. На разъезде поезд даже не остановился. Вся поездка была посвящена обмену мнениями и впечатлениями о прошлых путешествиях, благо у товарищей из КТП опыта в этом плане много. На станциях кто-нибудь расчехлял фотоаппарат и снимал станционные здания последних остановок перед границей с Россией. Это и стало причиной одной очень интересной истории.
После очередной переписи путешественников, пошли на автостанцию. Там Фетисов занялся копированием расписания, а все остальные пошли обедать в некое "Русское бистро", в меню которого присутствовал жареный картофель, такая же курица, несколько салатов и куча водки. Все было испробовано.
Поехали в сторону Кричева снова, но в какой-то момент оставили справа ветку на узел, в котором уже побывали, и вышли на Полесскую магистраль, которая тянется от Брянска до Бреста. АЧ2 оказалась очень резвой штукой. Такие скорости отечественным ДР1 и не снились. Возможно, что роль играет и хорошее качество пути. На всем протяжении до Новозыбкова они были уложены на свежий щебеночный балласт и лежали на ж/б шпалах. У АЧ2 есть еще одно хорошее свойство - широко открывающиеся окна. В них очень удобно высовывать голову и смотреть на красивые кривые магистрали. Что мы и делали. Учитывая, что скорость была очень приличной, впечатлений от поездки масса. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Мы в Новозыбкове. Типичный одноэтажный вокзал, небольшая станция и несколько ментов. Здесь же ипровизированный базарчик с кукурузой и прочей снедью с подсобных хозяйств. Кто-то фотографирует расписание, Фетисов бежит на автовокзал для копирования тамошних циферок и буковок, а остальные уже садятся в ожидающий ДР1, что пришел из Гомеля.
И вот поезд. Он прибывает из Бреста с 6-7 вагонами (идет весь световой день от Бреста до Гомеля по Полесской магистрали), а в Гомеле ему цепляют еще несколько вагонов и ресторан. Прощаемся, меняемся адресами и телефонами, обсуждаем планы на будущее, и я остаюсь один. Так как делать нечего, сижу и просто наблюдаю за движением на станции. А движение очень неплохое. Вот прибыл шестисотый из Щорса, вот несколько дизелей со всех уголков пригородной зоны Гомеля, вот уехал ночной брестский... Я перебираюсь в зал ожидания, где листаю атлас, рассматривая, куда бы поехать в следующий раз и так коротаю время. Домой ехать я решил на 107 фирменном поезде "Белая Русь" Минск - Гомель - Калинковичи - Минск. Пожалуй, это единственный круговой маршрут в Беларуси. Он приезжает на первый путь в 21:25. Из моего вагона никто не выходит, а дверь открывает проводник из соседнего тамбура. А где мой? Я стою в нерешительности с билетом перед вагоном и лишь за 5 минут до отправления появляется проводница с мобильником руке, отчаянно уговаривающая свою дочку по телефону куда-то не ходить. За это время так и не появилось ни одного пассажира. Вагон у меня сидячий, но с хорошими мягкими креслами и ковриками на полу. Кресла удобно откидываются, да так мягко, что я заснул не доехав даже до Гомеля-Четного. И проснулся в Жлобине от холода. Что там барановичский поезд! Вот это холодильник! Зуб на зуб не попадает, вода в титане "нагреется через час, спроси в Бобруйске", изо всех щелей дует холоднющий ветер. Я кое-как укутываюсь в свитер и только сейчас замечаю, что у меня появились соседи - молодой парень и пожилой дядька. Оба не спали и стучали зубами. Я уснул. Лишь за 10 минут до прибытия в Минск проснулся, посмотрел на стучащих зубами попутчиков и попил все-таки чая. А затем весело посмотрел на кривую, что уходит от Пассажирского на Оршу (куда я начинал свой путь), на такие знакомые платформы... Нырнул в такое знакомое метро, доехал до своей станции и вот уже дома. Пишу этот отчет. Денис Б. |
|
© 2002-2009 Денис Б.
|
![]() |
|