Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / ошмяны

    ОТЧЕТЫ / ОШМЯНЫ

    15/10/2004
    пункты поездки: Минск - Молодечно - Ошмяны

    Идея куда-нибудь съездить по железке возникла совершенно неожиданно в середине трудовой недели в рабочем кабинете bZed, когда стало невтерпеж сидеть без езды несколько недель. Решено ехать по еще неисследовному участку, поближе к новым границам Евросоюза, - в город Ошмяны (северо-запад Гродненской области). Станция Ошмяны достигается волной из Минска в Молодечно, далее дизелем Молодечно-Гудогай. Наверно можно было ехать прямо в приграничный Гудогай, но мы терзаемыми предрассудками и отсутствием точной информации о допустимости нахождения "нерезидентов" в режиме погранзоны в Гудогае, едем до Ошмян, не доезжая две только остановки до оного. Жажда путешествий побеждает: в итоге я и bzed утром в пятницу на своих рабочих местах не появились...

    Утром, в 8.09 по расписанию на о.п. Фестивальный (год постройки 2001) в тамбуре третьего вагона встречаю bzed минской электрички. До конечной Молодечно электричка доезжает за семь минут, мы остаемся в тамбуре и просто наблюдаем за участком уже в пределах самого города Молодечно. Из изменений: новый пост безопасности (тип ларек) - на переезде вместо старого советского "блока" и перед самой остановкой замечен отдыхающий электровоз ВЛ, что было недавно редкостью .

    Вокзальная площадь Молодечно встречает нас, как уже раньше отмечалось, сверхнормативным количеством ларьков-магазинов-бутиков и теплым осенним солнцем - значит сегодня будет хорошая погода. Здание старинного вокзала 19 века выкрашено в серый цвет, крыша жестянная . Отдельное строение пригородных касс капитально отремонтировано, евро-интерьер почти как на минском вокзале. Покупая билеты, говорим не название станции, но номер зоны. Может не продадут в погранзону без официального приглашения? Выясняется, что это неважно.

    На перроне утренняя толкучка между узкими платформами и разъезд пригородных в обе строны: в минскую сторону уезжает "наша" электричка и классическая "долгоиграющая собака" Молодечно-Полоцк - ДРБ1 , в вильнюскую сторону уже отъехал дизель на Лиду, за ним на пути наш такой же синий ДР-1 303 "Молодечно-Гудогай". Садимся в третий вагон, свободные места нашлись рядом с тамбуром. Наполненность средняя. В 8.42 отъезд точно по расписанию. Неспеша дизель набирает скорость, и мы начинаем собственно делать то чего ждали: методично осматривать виды железки и делиться впечатлениями. Станция Молодечно продолжается довольно долго: справа это, конечно же, коплексы из депо, подвижного состава, и прочих индустриальных элементов; слева длинные ряды из товарняков с грузами ждущих таможенного и пограносмотра. Путевое ответвление на Лиду отходит справа по ходу состава, плавно возвышается вверх по растущей насыпи и под дугой налево перескается мостом над нами.

    До первой станции Пруды два о.п. в поле. Пока не приблизился лес наблюдаем на горизонте гигантские вышки Вилейской военной радиобазы. Через минут двадцать мы в Прудах. На станции стоит в ожидании зеленого света товарный состав с импортной агротехникой. Вероятно не хватило места в таможенном отстойнике в Молодечно ночью? 25-киллометровый участок до Сморгони с его архаичными вокзальчиками с красного кирпича особо нечем не выделялся, мы для себя отметили только несколько приколов: причудливый "пивной погребок" и одно брошенное странное "квазиготическое здание", и мощное путевое развитие кирпичного завода перед Сморгонью.

    Город Сморгонь начинается с остановочного пункта Молодежный, построенного для жителей нового микрорайона. Тут пассажиры офицеры-пограничники, едущие в дизеле на работу. Город из окон поезда показался для Волноводов немаленьким. Донельзя типичные городские индустриальные пейзажи и десятиминутная остановка дизеля на станции Сморгонь перед капитально отремонтированным вокзалом. Можно перекурить. Осторожно двери закрываются и вагоне почти не кого не осталось. Действительно, ну сколько людей может ездить до Гудогая? По наблюдениям bZed, во время остановки дизель осматривали на предмет деклассированых элементов лица в гражданке с рацией. Еще каких-то двадцать минут поездки и мы сгружаемся солнечной станции Ошмяны.

    Сходим на пустой перрон перед вокзальчиком и сразу за обратным билетом. Наш практически пустой ДР-1 умчался дальше в Гудогай, повернул влево и скрылся там в далеке перед сосновым лесом. Внутри только один узкий коридор с рельефными стенами и касса. Зал ожидания уютный, но закрыт и днем. До нашего дизеля час - можно осмотреться. С протиположной стороны типичные железнодорожные склады с большими крышами, прямо перед нами на товарной платформе возились с сахарной свеклой. Путевое развитие стандартное для такой станции. Стрелок нам не видно, но они должны быть в северной и южной горловине. На перроне почти нет людей, кроме пьяниц, нет погранцов, и товарных вагонов в обзоре не видно. Выходим на прилегающее пространство возле вокзала. Вокруг почти никого: дальше виднеется местный клуб, памятник, лужайка и один магазинчик. В магазине не продают пиво. Возвращаемся на перрон любоваться железкой. Встречаем, сидя на скамейке, один товарняк ведомый 2ТЭ и скорый Санкт-Петербург-Калининград, который, конечно, не остановился.

    В начале одиннадцатого вернулся дизель . Мы снова в третьем вагоне, час езды до Молодечно, болтовня на общеполитические темы. bZed едет до Минска, для меня конечная о.п. Фестивальный. Итог: участок пройден, движение товарняков неслабое, чаще ведомое "Машками". Немного пожалели, можно было доехать до Гудогая. Но это в следующий раз, когда поедем в Литву.

    p.s. До Ошмян, после станции Солы, мы наблюдали из окна живую лису возле железной дороги в полосе отчуждения, соцерзательно провожающую дизель. Самое интересное событие из поездки :)

    Егор Ж.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz