Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / вязьма, икша, москва

    ОТЧЕТЫ / ВЯЗЬМА, ИКША, МОСКВА

    18-21/03/2005
    пункты поездки: Минск - Вязьма - Можайск - Кубинка - Манихино - Поварово - Икша - Дмитров - 81 км - Лось - Лианозово - Лобня - Москва Савеловская - Железнодорожная - Москва Белорусская

    Конечно, есть особый колорит и притягательность в рокадных железных дорогах, тупиковых дизельных ветках и малых полузаброшенных станциях, но не менее притягательны и большие узлы в мегаполисах. Прошлогодняя поездка в Питер оставила самые благоприятные впечатления об интервалах и скоростях электричек узла и особенно о том, с какой периодичностью ходят собаки по всем направлениям, поэтому сейчас захотелось удовольствие повторить. Выбор пал на Москву. Во-первых, были кое-какие дела в белокаменной, во-вторых, в Москве у меня всегда есть у кого остановиться, а в-третьих, давненько я не был в столице-то!

    Легких путей, разумеется, наш поезд не ищет. Так просто скататься в Москву и вернуться обратно - занятие скучнейшее и однообразнейшее. Поэтому на форуме КТП мной был кинут клич о том, что моя персона выдвигается в Москву и хочет покататься по кольцу. На предложение откликнулось несколько человек: Митян Крюков, Фыва Цукен и Майкл. Последний, впрочем, так и не принял участие в поездке.

    Возвращаться я надумал 75-м поездом до Лунинца, а оттуда пригородными до Минска. Таким образом все путешествие заняло три дня. Но тут обо мне вспомнила Родина и сказала, что в понедельник мой ум нужен на рабочем месте и никуда от этого не деться. Поэтому поездку по Полесской магистрали 75-м брестским я отложил на потом и решил домой ехать чем-нибудь стандартным: 25-м или 395-м. С другой стороны начал складываться маршрут по БК МЖД. И получился он такой: Вязьма - Можайск - Кубинка - Манихино - Поварово - Икша - Дмитров - Александров - Москва. То бишь захватывал солидный кусок кольца, а также оба его однопутных участка.

    В общем все хорошо складывалось до момента, когда я надумал глянуть в справку, какие есть билеты на два подходящих мне поезда: 26-й и 78-й. Справка бесстрастно выдала, что билетов нет и иди гуляй, мальчик. Я очень опечалился, отписал на форум, что произошло форс-мажорное обстоятельство и поездка имеет риск отложиться в связи с отсутствием билетов. На следующий день на дешевый 26-й билетов тоже не было, зато появились плацкартные на дорогой и типа фирменный 78-й. Поскрипев зубами, я купил себе местечко от Минска до Вязьмы и радостно крикнул в Интернет о явлении себя в Москве. "Ура!", крикнуло прогрессивное КТПшное человечество и засобиралось в дорогу и начало печь пироги с маслом и икрой. Заговорился.

    78-й Гродно - Москва прибывает в Минск в 23:30 и отбывает 20 минут спустя. Но плох он тем, что проходящий, и места указывает проводник. Так как мест оставалось мало, у меня появлялся реальный шанс черти знает как поднимать свое грузное и достаточно большое тело на вторую полку. Меня этот факт смущал и оконфузиться я решительно не хотел пред честным людом-пассажирами, свалившись на чей-нибудь чай или нечаянно сломав под собой полку и тем самым принеся увечья нижеедущему. То есть я рано пришел на вокзал, выждал поезд и сломя голову понесся к моему 10-ому вагону в надежде на то, что буде я первым, обязательно нижнее место достанется. Первым быть не получилось. Какая-то тетка решительно дав мне локтем под дых сунула спящей проводнице билет и визгливо потребовала дать ей нижнюю полку. Я, переведя дух, оттеснил интеллигентного профессора, который уже надумал пойти по стопам тетки и, набрав воздуха в легкие, гаркнул на проводницу: "Билет, проводница! Вот он, берите!". И так мне досталось нижнее боковое сортирное. Последнее из нижних свободных. Профессор довольствовался верхним и когда проходил мимо меня совершить акт мочеиспускания, злобно, насколько позволяла его профессорская сущность, зырил в мои невинные глазки. Я намеренно укрывался книжкой с дурацким ироническим детективом, давая понять дяде, что я де тупой и ничего не смыслю в манерах.

    Кое-как переодев брюки на спортивные штаны (всегда интересовала природа этого процесса - переодеваться в поездах, даже если едешь не ночь, а всего лишь несколько часов; в общем, я впервые присоединился к огромной прослойке людей, получающих удовольствие от демонстрации своих трусов соседям по вагону и смене брюк на убогие трико "Adibass"), расстелив постель, улегся головой к двери в тамбур. Идиот, что тут скажешь. Решил засыпать в Борисове, рассчитывая, что до него все поедят, покурят, отольют лишнее и перестанут шмыгать туда-сюда, а пока решил рассмотреть, что же фирменного предлагает поезд. Поезд предлагает фирменные сломанные полки, фирменный ветер из щелей окна (за бортом -10, но нам не привыкать, мы воспитаны в СССР), отличное фирменное НЕвафельное полотенце и самый фирменный картонный одноразовый стульчак. Видимо предполагается, что каждый пассажир гадить по пути в Москву должен лишь единожды. Свой стульчак я оставил потомкам на третьей полке. Все это меня очень порадовало. Особенно порадовало, что я держал в руках, пожалуй, самый дорогой из стульчаков. Билет до Вязьмы мне стоил каких-то 17$. Отличное применение денег - покупать набор букв в билете "фирменный" и картонный стульчак за каких-то 35 тысяч. Ну ладно, больше бурчать не буду.

    В Борисове я таки заснул. По старой доброй традиции проснулся задолго до нужной мне остановки, испугался, что уже пора выходить и только по прошествии минуты открывания глаз понял, что нахожусь в Орше. Видимо, кто-то решил покурить дымку в тамбуре и, открывая дверь, и совсем того не хотев, ударил мне ею по голове, ибо висок болел тупой ноющей болью. Перекрутив ноги в новую невообразимую позицию (двухметровый человек очень плохо улегается на стандартную полку в советском вагоне; видимо тогдашние конструкторы предполагали, что советскому человеку достаточно 180 см длины, а коли он больше 180 см, то предполагалось, что в детстве он ходил в кружок акробатики при СДЮШе или (ведь высокий-то!) могет купить билет в купе, где дается 190 см длины и чуть больше ширины) так, чтобы затекали они в другую сторону, я снова попытался заснуть. Надо сказать, на этот раз все получилось намного лучше. Видимо в сортир сходили все и голова моя больше не подвергалась насилию, так что я счастливо проспал до утра.

    Светало. Наш поезд мчался к далекому южному городку Вязьма, затерянному в смоленских лесах. До прихода этого легендарного рейса оставалось около часа и одинокий путник в 10-м вагоне уже, предвкушая вокзальную сутолоку, эти прекрасные мгновенья спуска на новую землю, в новый город, попивал дерьмовый чай из наспех вымытого фирменного стакана и, закатывая глаза в сладкой истоме, чуть ли не оргиастически переживал свою дальнейшую поездку по московской губернии. Проводница, эта прекрасная нимфа стальной магистрали, выдала мне билет и пожелала удачи. Я чувствовал, что удача придет некая особая, скажем, фирменная.

    И вот она, Вязьма. Город, через который прогрессивное человечество едет в Беларусь погостить на картошку, а отщепенцы и предатели социалистической экономики бегут на загнивающий капиталистический запад. Город, в общем-то, случайного спутника не удивит: немытый вокзал, скучающие менты, промозглый ветер и мусор, валяющийся под ногами.

    Я зашел в здание вокзала, предварительно посмотрев, как наш паровоз ЧС4Т ТЧ Вязьма отцепляют и прицепляют ЧС7 той же ТЧ Вязьма. Причем делалось это одновременно и для нашего 78-ого, и для дешевки 26-ого, который стоял на соседнем пути. Видимо это делалось для удобства, одновременно переключая ток с переменного на постоянный сразу для двух локомотивов. В здании было скучно и мало людей. Предварительно купленные деньги в Минске пошли в ход на две вещи: покупку билета до Можайска за 70 целковых и 80 копеек, а также приобретение некоего эротического издания за 5 рублей для более веселого времяпрепровождения в электричке. Объявили, что прибывает дизель из Фаянсовой и остановится на 7-м ржевском пути и уйдет в сей славный город. Это была мотриса АЧ2, коих на МЖД хватает с лихвой.

    Я походил по залу ожидания, спокойно реагируя на взгляды ментов в сторону меня, когда переворачивал страницы эротического издания за 5 рублей, и вскоре услышал по граммофону, что подается состав на Можайск. Одинокий путник ринулся зачем-то на 7-й ржевский путь (видимо уж слишком часто повторяли, что дизель находится там), потом, поняв, что жестоко оконфузился, сделал вид, что так и надо, перекурил где-то рядом с мотрисой и вальяжным шагом отправился на мост, дабы перейти на нужный перрон.

    Подали грязную зеленую колбасу. То бишь электричку ЭР2Т-семь-тысяч-какую-то жутко неопрятную и основательно промерзшую. Я влез в шестой от головы вагон, нашел более или менее чистое место и не грязное окно (остальные оплыли какой-то желтой блевотиной, во всяком случае на вид), и уставился на лица скучающих пассажиров. Лица не выражали ничего. Так мы сидели под гул трансформаторов, скрип тормозов, которые несколько раз проверял машинист, а в мою голову постоянно залезали мысли о том, что я сел не в ту электричку. Мы уже десять минут стояли позже нужного, и с каждым мгновеньем я все более и более уверялся в своей лопухнутости. И в момент, когда мое грузное тело уже было ринулось к соседу с вопросительными интонациями, что-то зашипело, заскрипело, ухнуло... и мы поехали.

    Магистраль Брест - Москва, одна из самых напряженных в бывшем СССР, имеет приглядный вид, по моим наблюдениям, лишь на участке от Баранович до Орши, в остальных же местах она скорее напоминает какую-нибудь двухпутку в глубине России - побитые жизнью вокзальчики, полуразобранные станции, безлюдье и т.д. Особливо ярко это проявляется именно на участке от Вязьмы до Можайска. Станции типовые, с типовыми вокзалами и типичными провинциальными типами на перронах. Вокруг холодно, снег, Россия. Одно радует: электричка едет достаточно шустро.

    Где-то на полпути в наш вагон зашел целый табор цыган. Точнее не цыган, но цыганок и цыганят, которые тут же начали галдеть, а дети выпрашивать мелочь. Когда честной расейский люд их просил потише общаться на своем языке, те отвечали на чистом русском, что это у них такая манера. Затем действительно разговаривали чуть тише, но через 5 минут уже во всю свою румынскую глотку орали что-то типа "Барамэ карамэ барпум гурдам мастафа! Ромалэ бурбулэ курсумэ остановка!" Этот бесплатный концерт тамошней самодеятельности я терпел минут 30, когда все-таки решил ретироваться отсель и пойти в другой вагон. В другом вагоне зачем-то были выбиты окна, залетал снег и пили паленую водку мужики. Пришлось идти еще дальше, где вагон был теплый, снега не было, но водку все равно пили. Как только я уселся, объявили, что следующая станция Можайск.

    И вот он, славный городок. Вокзал, как мне сразу показалось, был на ремонте, но в действительности он был просто разломан, а чинить его никто не собирался. Внутри сидели люди в ожидании электрички на Москву (той самой, что была нужна и мне в том числе) и работала какая-то стремная касса с решеткой на окне. Оказалось, что это не касса для пригородных поездов, а касса ПДС, за незнание чего я и был немедленно обруган кассиршей. В ожидании собаки я порыскал вокруг вокзала кафе или магазин, чтобы купить стакан горячего чая или кофе, но нашел лишь закрытые двери некоей забегаловки и открытый магазин с водкой и пивом. Ни того, ни другого отчаянно не хотелось, поэтому вернулся мерзнуть на перрон, где обнаружил пригородные кассы. До Кубинки билет стоил какую-то мелочь. Здесь же на перроне я обнаружил любопытного типа - молодого парня, накачанного пивом (с утра!) - который, шатаясь, двигался по платформе. У меня все время возникало ощущение, что он обязательно упадет под колеса прибывающей из Москвы электрички, но в момент, когда она действительно стала прибывать, его вдруг понесло в противоположную сторону и аккурат занесло в вагон электрички на Москву. Парень, отрыгнув пивом, остался этим доволен.

    Поехали дальше. Снова потянулись однотипные станции, типовые вокзалы и типичные типы на перронах. До Кубинки ехать было совсем недалече. Зато в этой собаке появилось огромное количество торгашей, которые предлагали буквально все - от булок и водки до ушанок и губных гармошек. У меня появилось стойкое ощущение, что где-нибудь под Москвой обязательно предложат Россию по "десятке за трешку" и "двадцатке за пучок". Но выяснить, так это или нет, я не смог, ибо выгрузился в Кубинке. Станция встретила меня радостными огоньками игровых автоматов, отсутствием вокзала и кучей менял/бомбил/мудил. В кассе выяснилось, что на нужную мне собаку, что пойдет по кольцу, билеты не продаются, а продаются они исключительно внутри этой электрички. Меня этот факт не расстроил и я пошел на перрон.

    Подали мой агрегат. На этот раз что-то отКВРенное, видимо, из старой-старой ЭР1, ибо внутри были ну очень древнего типа деревянные сидушки, оконные рамы и т.д. Надо сказать, что внутри этой собаки должен был объявиться некто Фыва Цукен, КТПшник из Москвы, но так как его не было, я уже начал волноваться и срочно названивать Митяну на мобильный, узнать, едет ли он в Дмитров, дабы встретиться со мной, или мне разворачиваться, уезжать в первопрестольную и т.д. Митян меня успокоил и сказал, что все будет ОК. И тут появился Фыва. Он оказался средних лет мужиком с пронзительно седыми волосами и двухлитровой бутылкой украинского пива. Мы разминулись исключительно от того, что я не знал, в какую сторону пойдет собака, а условились встретиться в третьем вагоне по ходу движения.

    Тронулись. На кольцо вышли как-то сразу, что отразилось на вибрации, покачивании вагона и скорости. Сразу же за поворотом показалась малюсенькая станция с отстаивающимися пассажирскими вагонами и полным отсутствием людей. Людей не было и в нашем вагоне, как пояснил Фыва, это для кольца нормально: места здесь сплошь глухие. Не было и кондуктора, который всучил бы нам билеты по сотне рублей, что обрадовало меня намного больше. Места, надо сказать, на кольце живописнейшие: во-первых, тишина и спокойствие, во-вторых, красивые леса, снежок, панорамы. Зато всюду работает мобильная связь, а за дремучими лесами, по словам Фывы, скрываются крутые дачи. Первая магистраль, с которой предстояло нам пересечься, была Рижская. Пересечение происходит на станции Манихино-1, которая ничем не отличается от своих сестер на кольце, разве что какой-то полузаброшенной техникой. Здесь мы ожидали в гости Майкла, который обещал присоединиться к нашему небольшому путешествию, но указанный персонаж не объявился. Видимо решил, что в такой мороз гораздо лучше сидеть дома и обниматься с любимой (на самом деле, как потом выяснилось, всему виной были другие, исключительно форс-мажорные обстоятельства).

    Еще несколько перегонов, и мы пересекаем легендарный питерский ход. Происходит сие эпохальное событие где-то в районе станции Поварово-1. На ней множество вагонов, как грузовых, так и не очень, а также большое вокзальное, но исключительно техническое, здание. Чуть дальше по мосту электричка проезжает над автотрассой М10 Москва - Питер. Движение по ней огромнистое! А дальше опять кольцо. Здесь уже совсем мало километров до Савеловского хода, с одной лишь станцией Белый Раст, которая, впрочем, ничем не запомнилась. И мы выгружаемся в Икше. С нами из вагонов выходит всего 9 человек. И это на шестивагонную собаку!

    Икша - маленький поселок. В ожидании собаки Москва - Савелово, Фыва побежал переписывать расписание автобусов автокассы, я же купил билеты до Дмитрова, пива и чипсов. Собаку решили ждать на мосту через пути, на самом ветру. Холод был жуткий, но мы мужественно ждали, потому что иначе нельзя было узнать, на какой путь прибудет электричка. В ожидании познакомились с девушкой в теплой красной куртке, которая тоже долго удивлялась, почему нет собаки. Собака пришла с опозданием в 15 минут, но нас это не смущало, ибо так даже было удобнее в Дмитрове.

    Поехали дальше. В вагоне играл убогий дуэт что-то про дембель и про девку, что ждет в деревне пацана. Я ел чипсы, смотрел за окна, грелся на теплом сиденье. На перегоне до Дмитрова есть крупная станция Яхрома, где вышли упомянутые музыканты. Здесь же я обнаружил, что в вагоне опять много пьяных и все пьют пиво. И даже милиционер, что сидел на ближнем к выходу кресле, прикладывался к бутылочке светлого. Также обнаружилось много сноубордистов, что в Минске есть явление уникальное, которые ехали куда-то на яхромские возвышенности.

    В Дмитрове наконец-то красивый и отремонтированный вокзал. Здесь мы должны были встретить Митяна, а пока не приехала его собака, пошли с Фывой искать еду, обнаруженную в итоге в виде неких блинов, нещадно расхваливаемых толстой теткой-продавщицею. Появился Митян в компании различных иных людей, тоже отправившихся в маленькое путешествие. Мы решили ехать лишь до 81-ого километра (место пересечения кольца с Ярославской магистралью), а оттель возвращаться в Москву. Возражений не было. Потому что ехать до Александрова и обратно в Москву, есть глупо, ведь этот кусок ярославского хода совпадает с кольцом и его можно проехать в будущем.

    На этот раз кондукторша объявилась и продала нам огромное количество бумажных рулонных билетов. В этой кольцевой электричке людей оказалось на порядок больше, чем в предыдущей. То бишь не 9 человек, а, скажем, 20. Надобно учесть, что только наша компания была из 5 людей. За окном повалил очень густой снег, как только мы въехали за пределы города в сосновый подмосковный лес. Здесь кольцо - довольно глуховатая однопутка, все потому, что Савеловский ход, пожалуй, самый неиспользуемый из всех столичных ходов. Станций нет, скорости очень маленькие, за окном все сплошь лес и снег, так что становилось скучновато. Пришлось забавляться лишь разговорами на транспортные темы.

    Подсчитав, что вскоре я объявлюсь в первопрестольной, решил позвонить своему московскому коллеге по перу, у которого собрался переночевать. Дозвонился сразу же, но разговор прервался сигналами "занято", а все мои последующие попытки приводили лишь к ответу бесстрастной робототехнической компьютеризированной женщины, которая монотонным голосом вещала "абонент временно недоступен - перезвоните позже". У меня началось легкое душевное и телесное волнение. Первое из-за перспективы остаться без ночевки в Москве, а второе в виду полного бака пива, которое уже рвалось наружу. С первым волнением решил повременить, а со вторым мне помог справиться Митян, выдавший трехгранку и направивший в первый вагон в поисках сортира. Сортир открылся и был разбит, но волнение улеглось.

    Так приехали на 81-й километр. Это платформа где-то глубоко в Мособласти. Рядом с ней, через тропинку через лесок, еще одна платформа, на этот раз ярославского хода, коя нам и нужна была. Здесь через 10 минут прибывала собака на Москву, оказавшаяся синей ЭД2Т. Издалека я подумал, что это типа ЭМ2 с новой косой мордой, о чем радостно возопил на весь лес, но меня быстро охладили - все-таки демиховское чудо. Вот и поехали. Снова бесконечные платформы, встречные поезда и электрички и распитие душистого хмельного пива. В Сергиевом Посаде от нас отделилась компания с Митяном, поэтому я снова остался с Фывой. Телефон моего друга все еще не отвечал, поэтому Цукен предложил ехать к нему ночевать, на что я и согласился.

    Та собака, на которой мы ехали, не останавливалась на нужном нам о.п.Лось, поэтому было решено выходить в Мытищах и пересаживаться в какую-нибудь собаку, которая останавливалась. В Мытищи приехали уже в сумерках, быстро сбегали за билетами, но опоздали на только что отошедшую собаку, хотя следующая была через 10 минут. Вот всегда удивлялся москвичам - бежать за электричкой, хотя это не убийственно и вскоре приедет следующая! Мы сели в состав ЭМ1-001, древнюю, но модернизированную штуку. Внутри очень прилично, стеклопакеты, чисто, мягко и ход очень плавный. Здесь же наконец из окна рассмотрел знаменитый "шпунтик" - грамотная шляпа!

    Вышли на Лосе, погнали куда-то на остановку маршруток, затем долго ехали по Московским окраинам, перебрались снова на савеловский ход и через 40 минут в полнейшей темноте приехали на станцию Лобня. Фыва опять, развив крейсерскую скорость, побежал по надземному переходу; да так, что я еле успевал за этим прытким мужичком! Оказалось, что Фыва спешит на автобус. Единственное что смутило, автобус был далеко не последний сегодня и планировалось еще как минимум с несколько десятков рейсов с интервалом в 5 минут. Но, видимо, это философия - бегать за транспортом.

    Потом была водка, звонки моего отыскавшегося коллеги, который настойчиво предлагал возвращаться на Савеловский и ехать к нему домой, книги Болашенко, разговоры о путешествиях и сон после долгого дня...

    Лобня! Снежный мартовский день, новый день, надо сказать. Я быстро собираюсь, пакую свою нехитрую поклажу, прощаюсь с добрым Фывой, хлебаю пиво и выбегаю на улицу. Ух мороз! Зато теплый ПАЗик рядом в нужную минуту - через полчаса собака на Москву. До вокзала едем минут 20, петляя по каким-то переулкам, то выезжая на поля, и снова ныряя в город. Билет до первоперстольной стоит около 30 рублей, пиво еще десятку, чипсы за пятерку и вот на перрон. Снова грязная зеленая колбаса - ЭР2Т. За 40 минут оказываемся уже на окраинах Москвы, долго едем меж спальных районов и вот Савеловский вокзал. Здесь меня встречает мой друг, здесь же покупаем билет на 395-й до Минска, здесь же завтракаем в уютном железнодорожном кафе.

    За день много где были, всего и не упомнишь. И конечно же съездили к коллеге в город Железнодорожный, куда нужно отправляться от Курского вокзала (впервые побывал на нем). Во всех электричках, где побывали за этот день и предыдущий, как всегда, наблюдалось огромное количество пьяных и сноубордистов. Так как сноуборда я с собой из Минска не привез, пришлось просто смотреть на людей вокруг и стараться не напиваться до их состояния.

    Железнодорожный - приятный спальный город. Закупившись пельменями и водкой, отправились к товарищу. К вечеру было решено ехать на станцию менять билет на более поздний поезд, ибо на 395-й я уже не успевал. К вечеру, засобиравшись на Белорусский вокзал, снова закупили пива и побежали (потому что опять опаздывали) на станцию. Снова грязная колбаса :) В ней мутный свет, все пьяные и я, силящийся побороть сон. Сквозь дремоту вижу, как ходят странные в штатском мужики и что-то проверяют у пассажиров. Сдуру ли спьяну протягиваю свое удостоверение: отваливают. Выпрыгиваю на перроне, ударяю милиционера плечом, но не обращая на него внимания бегу в метро. Хрен его знает, далеко ли до Белорусского вокзала. Он, оказывается, рядом. На перроне уже стоит мой поезд, я протягиваю билет, запрыгиваю в свой вагон, быстро расстилаю постель и просыпаюсь на 5-м пути станции Минск-Пассажирский. Добро пожаловать в реальность :)

    Денис Б.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz