Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / бобруйск, рабкор

    ОТЧЕТЫ / БОБРУЙСК, РАБКОР

    11/06/2005
    пункты поездки: Минск - Бобруйск - Рабкор

    Как видно из списка наших поездок, путешествие по линии Бобруйск - Рабкор состоялось еще в мае 2003 года, но тогда его совершил участник команды, ныне отсутствующий среди нас по причине переезда на ПМЖ в другую страну. Так что было решено обновить впечатления, снова побывать в поселке Рабкор и узнать, что вообще нового творится на железных дорогах Беларуси, ибо последний раз по ним приходилось ездить еще тогда, когда лежал снег...

    Итак, в пятницу вечером я принимаю решение в одиночку съездить в Рабкор, поэтому ставлю на 5 утра будильник, запасаюсь нехитрой провизией и минеральной водой и в сладком предвкушении засыпаю. Как заметил, перед короткой утренней поездкой всегда спится плохо, а просыпается отлично. Так и на этот раз. Ворочаюсь до часа ночи, зато чуть забрезжил рассвет вскакиваю и наспех приготовив чай и сухарями, выбегаю на улицу.

    Добраться до вокзала с моей окраины в такое раннее время нет никакой возможности, кроме как на такси. Зная это, я заранее был готов к таким тратам, поэтому смело усаживаюсь в первую же машину и мы с толстым дядечкой отправляемся по пустынным утренним столичным улицам. Пока едем, таксист узнает, что я еду в Бобруйск и предлагает мне за 50 долларов добраться туда на его машине. Я, мягко говоря, в удивлении отвергаю это предложение, указав, что на электричке мне это будет стоить что-то типа 5000 рублей. Потом выяснилось, что у таксиста нет сдачи с моей двадцатки, поэтому мне же пришлось указывать, где есть открытый ночной магазин и там самому же менять деньги. В общем, не самый лучший сервис.

    На вокзал я вторгаюсь в 5:56. Моя электричка отправляется в 6:14, как и два года назад. Покупаю билет, спускаюсь в подземный этаж, прохожу к нужному перрону. Номер состава пропускаю мимо глаз, просто забыв его для себя отметить. Сажусь в свой неизменный третий вагон, который аккурат находится под дебаркадером, так что в утренних пасмурных сумерках в салоне вообще темно. Закрываю глаза. Давно не путешествовал на пригородных - уже почти чувствую, как поедем, как будут перестукивать колеса на стыках, как заскрипим на стрелках.

    Минск-Южный, Лошица, Железнодорожный, Колядичи, Мачулищи... Время от времени отрываю глаза от свежего номера "Аргументов и Фактов", которые всегда покупаю у лоточников перед поездкой (уважаю газету за объективность и объем), но ничего нового на станциях нет. Те же милые сердцу вокзальчики, перроны, рельсы, шпалы, немногочисленные вагоны и редкие чмухи... Едем достаточно быстро, практически нигде не снижая скорость ниже 50 км/ч, что бесконечно радует. Хотя, конечно, от этого нитка поезда не станет короче, но при быстрой скорости как-то все-таки веселее. Перед нами ушла собака до Пуховичей, в которой было мало пассажиров, а вот в нашей электричке их хватает. Это к тому, что в Марьиной Горке обычно выходит большинство, но только не для этой собаки - наоборот садится еще изрядное количество народу, так что свободных сидячих мест практически не остается. Тем не менее, на последующих остановках народ быстро рассасывается, так что к Верейцам уже почти никого и нет. В Верейцах изучаю платформу, специально отведенную для уже ставшего легендарным для нас пригородного Осиповичи - Гродзянка. Останавливается он на третьем пути, посадка по левой стороне вагонов, но это на будущее.

    Въезжаем на станцию Осиповичи точно по расписанию. Согласно имеющимся у меня данным, мой пригородный Осиповичи - Жлобин отправлялся через 8 минут, но оказывается, все несколько изменилось. Теперь в 8:17 отправляется ускоренный Осиповичи - Гомель, а в 8:33 обычный Осиповичи - Жлобин. Первый стоит на 4-м пути, а второй на 2-м, но я решаю ехать на ускоренном (не зная еще, что он ускоренный) и билеты приобрести внутри состава. С такими мыслями перехожу пути, сажусь в вагон и вскоре слышу знакомый гул информатора: отправляемся. Дизель медленно, ощутимо медленнее после электрички, набирает ход и вот пошли одна за одной остановки и станции - мы нигде не притормаживаем. Меня это бесконечно радует, потому что в дизель-поездах самое напрягающее для меня - это разгоны и торможения, бесконечно медленные. Огорчает лишь то, что теток-кассирш не наблюдается, что чревато появлением контролеров. Когда я понял, что дизель ускоренный и останавливается только по крупным станциям, что автоматически означает покупку билета только в кассе, я немного струхнул того, что, возможно, придется заплатить штраф. Но контроль не появляется и спустя каких-то 40 минут мы вкатываемся на станцию Бобруйск.

    Вокзал отремонтировали в прошлом году, так что все смотрится более чем свежо. Отправляюсь внутрь, покупаю билет до Рабкора - 2100 рублей, 7 зон (69 километров), затем занимаю очередь в буфете, где приобретаю пару пачек вафель и сок - это мой сегодняшний завтрак и обед. На улице тем временем начинает накрапывать дождь, который спустя несколько минут превращается в затяжной настоящий осенний (в июне-то) ливень, так что остаюсь коротать время внутри зала ожидания. До нужного мне дизеля Жлобин-Рабкор времени около часа. Прохаживаюсь к окнам вокзала, смотрю за маневрами чмухи, на прибывающий поезд Минск - Гомель и Рига - Гомель.

    Вот и время дизеля. Но поезда почему-то нет, хотя на платформе, несмотря на дождь, собралось изрядное количество народу. Я жмусь к стене вокзала, чтобы максимально спрятаться под козырьком крыши. Дизель прибывает с опозданием в 15 минут, так что запланированной 13-минутной стоянки не будет и погрузка-выгрузка пассажиров происходит в ускоренном темпе. Я, завидев, что в серединных вагонах местечка для меня не найдется, бегу в первый, где собралось у двери меньше людей. И точно - занимаю диван прямо у окна по правой стороне вагона.

    Отправились ощутимо быстрее, чем осиповичский дизель, хотя наш 193-й ДР1А принципиально от того трехсотого рижского зверя не отличается. Ближайшая остановка - Дедново - названа в честь одноименного района Бобруйска, который известен тем, что здесь находится неплохой пивзавод, производящий ныне классическое жигулевское пиво. В этой части город заканчивается очень быстро, так что буквально за 5 минут мы оказываемся из центральной части в глухом лесу. Дизель идет медленно, время от времени набирает ход, приятно урча двигателем в голове. Пассажиры быстро покидают состав, так что с каждой остановкой их все меньше и меньше. Все станции на этой линии - Брожа, Красный Брод, Ратмировичи и Бумажково - классические трехпутки с малюсенькими вокзальчиками без какого-то ни было движения. На некорых соседних путях есть небольшой накат, на некоторых вообще сантиметровый слой ржавчины. Кое-где попадаются места под подгрузку леса - видимо здесь активно рубят его и вывозят по железке. На станции Ратмировичи еще стоит и один вагон для сыпучих тел, который как раз разгружали какие-то тетки в оранжевых сигналках.

    На линии также находится один более или менее крупный населенный пункт - поселок Октябрьский. Это райцентр Гомельской области, хотя назвать его "центром" тяжело. Здесь расположена даже не станция, а обычный однопутный о.п. Хотя Октябрьский оказывается и самым крупным центром притяжения пассажиров - именно здесь выходит большинство ехавших в вагонах. Не мудрено, ведь до этого мы останавливались скорее даже в хуторах, чем в деревнях. Пока ехали, мне удалось также узнать два интересных факта о линии. О первом догадался сам, посмотрев на карту: дизель Жлобин - Рабкор выходит из Гомельской области, заезжает в Могилевскую и снова к конечной станции возвращается в Гомельскую (деревня Рабкор). При этом он проходит по путям разных отделений БЖД - Гомельскому и Могилевскому, так что существование такого пригородного - заслуга дирекций, сумевших договориться между собой (или не рассориться после распада СССР). Второй факт таков: ранее существовал вечерний дизель Осиповичи - Ратмировичи, по которому большинство местных жителей, что стало ясно из разговора, скучает и хочет вернуть обратно. Дизель был интересен тем, что менял голову по Бобруйску (или Березине, не в курсе).

    После Октябрьского дизель резко сбрасывает скорость и последние 5 километров (Октябрьский стоит на 65-м) мы еле-еле ползем. Наверное для того, чтобы выдержать график. Прибываем на конечную станцию ровно по расписанию. Выхожу на платформу прямо напротив вокзала, который, если судить по выложенным кирпичом цифрам, построен в 1955 году. Слева находится аж целых два туалета по две кабинки в каждом, которые еще и обозначены соответствующими разным полам буквам. Туалеты, судя по всему, разделяют целые эпохи: один построен при развитом социализме, а другой при рыночной социально-ориентированной экономике. Воспользовался я вторым.

    Зал ожидания малюсенький, всего-то на мест 10, касса закрыта без объяснения причин. Видимо она откроется перед отправлением дизеля обратно, так что не купив билета я отправляюсь гулять по окрестностям. Для начала рассмотрел саму станцию. Это тоже трехпутка, но намного длиннее тех, что встречались по линии. Однако на ней кроме нашего дизеля, уже заглушившего моторы, ничего больше нет. Иду дальше за станцию. Буквально в 20 метрах далее пути сходятся в один, а затем, вскоре за табличкой "Граница подъездного пути", расходятся снова на три. К крайнему правому прилегает огромный склад деревянных шпал, затем идут горы опилок и стволы деревьев. В общем, классическая лесовозная ветка. Еще через метров 300, где, как и было нарисовано в атласе, находился автомобильный переезд, пути снова сходятся в один и за трассой тот поворачивает по насыпи круто влево. Туда я уже не пошел.

    Я решил устопиться в Бобруйск. Согласно карте, стопиться можно было в обе стороны. Дороги по длине отличались лишь в 5-10 километров. Но та, что условно уходила от станции вправо, шла через городок Глуск, в котором мне раньше не доводилось бывать, так что я решаю стопить по ней. Траффик, надо сказать, здесь оказывается не плохой - 1-2 машины в минуту для дороги районного значения есть очень круто. Стою на остановке, начинает накрапывать дождик. К поднятой руке останавливается большинство машин, но все едут очень недалеко, а я хотел выцепить авто только до Бобруйска. Ну можно было еще до Осипович или даже Минска. Высекаю машины по номерам: не торможу гомельские, а только могилевские, но все едут по деревням. На переезде показывается машина с минскими номерами, но останавливаться не желает. Через минут 10 махания руками тормозит шикарный Вольксваген с крутым дядечкой и тетечкой, которые и объясняют мне, что все-таки реальнее уехать на дизеле, потому что трафик здесь хоть и неплох, но строго местный, в лучшем случае до Глуска, а на Бобруйск едут не таким путем, а через Октябрьский. Что ж, поверив им, решил возвращаться обратно.

    Комаров тьма! Даже уместившись в том же первом вагоне дизеля, я не избавляюсь от их назойливости. Сижу читаю книгу, пью сок и ем вафли - до отправления еще минут 40. По составу прошло два милиционера - они ехали с нами из самого Бобруйска, только вот не пойму зачем. В вагоне к отправлению так никого и не появляется, кроме теточек-кондукторов. Я у них удивленных покупаю билет с комсбором 600 рублей. На их вопрос, почему не купил в кассе (видимо 600 рублей здесь более значимая сумма, чем у нас), я говорю, что она была закрыта. Представляю, если бы сказал, что мне просто туда лень идти :)

    Большую часть обратного пути я читаю книгу, так что не особо смотрю за окно. Надо только отметить, что в одиночестве в вагоне я ехал практически весь путь. Пассажиры стали появляться только в Дедново и нескольких предыдущих остановках, но, видимо, они ехали не в Бобруйск, а уже дальше, в сторону Жлобина. Так незаметно пролетает два часа, и я снова в Бобруйске. У меня в кармане уже лежит билет до Минска на поезд №311 Харьков - Калининград, но до него еще целый час. Решаю его посвятить распитию любимого пенного напитка, для чего прогуливаюсь до киоска на ближайшей остановке. Возвращаюсь обратно, сажусь на пустую скамейку на перроне. Тишина, жара (погода распогодилась к тому времени), летает тополиный пух, шмыгает туда-сюда чмуха с вагонами... Красота!

    Вот и поезд. Он такой же бомжеватый, коим был все годы своего существования. Раскладываю нижнюю боковую полку, дремлю до самого Минска, ни разу не поднимая головы. В Минске тоже жарко и тоже тополиный пух. Лето, что и говорить.

    Денис Б.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz