Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / шестеровка, жлобин

    ОТЧЕТЫ / ШЕСТЕРОВКА, ЖЛОБИН

    17 - 18/10/2008
    пункты поездки: Минск - Кричев - Шестеровка - Могилев - Жлобин

    Если хотя бы просто перечислить все те попытки, в ходе которых наша команда пыталась достичь почти уже легендарной Шестеровки, уйдет несколько килобайт текста. Сколько раз обсуждался маршрут до этой тупиковой станции - не счесть. Сколько раз принималось решение "точно ехать" - тоже самое. А однажды и вовсе "Волновод" доехал до станции Кричев, практически дождался дизеля на Шестеровку, но вынужден был в связи с форс-мажорными обстоятельствами вернуться в Минск, так и не сгоняв по глухой ветке.

    Тем не менее, все хорошо, что хорошо кончается. Уже сегодня можно смело сказать: Шестеровка покорена! В урезанном составе, но все же - "Волновод" закрыл еще один необъезженный участок белорусской железки, чем непомерно горд и спешит поделиться этой радостью с вами.

    ...За 20 минут до отправления поезда Гродно - Унеча выяснилось, что второй участник "Волновода" Егор по личным причинам не сможет принять участие в первой за последние три года поездке команды. Это было очень неприятное известие для другого члена команды - меня, Дениса, - но все же я решил не отступать (и не сдаваться) и садиться в вагон.

    В вагоне было очень многолюдно. Мне досталось боковое нижнее место (купейных до Кричева не было вовсе), но все же это лучше, чем сортирное или верхнее, поэтому я особо на судьбу не жаловался. Жаловаться пришлось позже, когда мы, отстояв не менее часа технической стоянки на Минске-Восточном (грузили зэчье до Орши и Могилева), поехали дальше, но свет аккурат над моей постелью не погасили. "Это чтобы люди не спотыкались", - пояснила мне проводница. На вопрос, нельзя ли поменять лампы, чтобы светило в любом другом, но НЕ моем купе, она отказалась отвечать. Идиотичность ситуации подкреплялась еще и тем, что сделать в ней ничего было нельзя - ну не выбивать же лампу, в самом деле?

    Короче, мало того, что я плохо сплю в поездах, положение было усугублено горевшей всю ночь напролет лампой, и все это в итоге привело к тотальному недосыпу. Который, впрочем, сказался лишь много позже.

    Я хоть и часто просыпался, голову не поднимал, мало интересуясь ночными пейзажами и станциями. Всех их знаю до Могилева назубок. Окончательно встал я лишь под Кричевом, чтобы привести себя в порядок, опрокинуть пару стаканцов чайку из запасенного термоса да помыть немного руки с лицом. Все сделав, как раз приехал в Кричев.

    Поезд, на котором я приехал из Минска
    Собственно, тут мало что изменилось за годы моего отсутствия. Тот же желтый вокзал, те же менты, те же таксисты, те же маршрутки. Изменился только туалет. Раньше он был на вокзале платным и хорошим, а теперь стал бесплатным и блевотным. Наш человек неисправим!

    Проследив, как ТЭП70 0292 с опозданием в 20 минут увез-таки состав на Унечу (ему не давали зеленого по непонятным причинам), я прогулялся в здание вокзала. Ага, дизель на Шестеровку вопреки здравому смыслу все еще жив и ходит как и прежде по выходным. По всему выходило, что ветка на Шестеровку является самой глухой в стране относительно пассажирского движения: всего 2 пары пригорода в неделю! В таблице расписаний мне также удалось разглядеть, что ниже заклеена еще одна строчка на Шестеровку, нитка на часов 13-14 дня по тем же выходным. Значит, был короткий период хождения двух пар дизелей по выходным до этой станции. Любопытно, когда? Ведь сколько я помню - было либо 2-4 пары до Рославля, либо уже эти по выходным...

    Затем я поехал на автостанцию. Ее местонахождение когда-то мы установили еще с Сашей Фетисовым, поэтому я знал, куда садиться и докуда ехать. Тем более, что почти все маршрутки и автобусы проезжают мимо нее. Пропустив по лопоухости коммнунальный автобус (в очень хорошем состоянии МАЗ-103 темно-синего цвета), сел в маршрутку и через 15 минут вышел на автостанции. Ба! Ее отремонтировали и привели в отличный вид. Поглазев на отправление МАЗ-152 до Минска, прошел внутрь, сфоткал расписание (заметив, что два буса до Рославля еще живы и ходят не через Шестеровку, а через Звенчатку), и вернулся на железку обратно.

    С видом на дымящий цементный завод, коротко позавтракал, шлепнул еще чаю с бутербродами и уселся в зале ожидания. Внутри было уныло и скучно, я приобрел пару газет, попытался почитать при тусклом свете люстры. Также обратил внимание, что в зале ожидания есть умывальник с водопроводной водой (а я-то обошел пол-Кричева, чтобы помыть руки!), а ряды сидений несколько переставили с прошлого моего посещения. Но вообще вся эта информация не стоила выеденного яйца: я просто убивал положенные мне три часа времени до дизеля.

    В вагоне на Шестеровку
    Он, разумеется, приехал. Приехал из Могилева, чтобы отправиться далее на Шестеровку. Быстренько выбрав предпоследний вагон (5-й из 6), чтобы смотреть на повороты поезда, я уселся на приглянувшееся сидение. Кроме меня в вагоне было всего две девочки-подростка, ехавшие откуда-то из стороны Могилева. Вскоре дизель тронулся и, быстро выбравшись из станции, добрался до разъезда Факел: налево уходила дорога на Шестеровку, прямо - на Унечу. Прямо я уже когда-то ездил осенью 2004-ого года, теперь же моя дорога лежала в заповедные места... Разъезд Факел хоть и имеет какое-то станционное здание, давно не функционирует как остановочный пункт (да и для чего он? вокруг лишь леса), поэтому поезд на нем не останавливается, перестраивается на левый путь и по некрутой кривой уходит на Рославль.

    Первый остановочный пункт - станция Кричев 2. Непонятно, почему она названа именно так, ведь поселок лежит далеко за пределами города, однако туда даже ходит городской кричевский автобус. Видимо, какой-то важный анклав или что-то в этом духе. Поезд добирается до него достаточно быстро, минуя насыпи и выемки, а иногда проезжая мимо некрупных болотец. На станции никто не заходит и не выходит.

    Еще через минут 10-15 - остановочный пункт Звезда. Здесь нету ни платформы, ни каких-то признаков населенных пунктов. Лишь покосившийся навес и проселочная дорога, на которой ожидает поезд лошадь, телега и огромная бабка, управляющая всем этим хозяйством. На Звезде выходит человек 5, и мы едем дальше - к последнему пункту дороги - станции Шестеровка.

    Весь путь от Кричева занимает примерно 45 минут, а ведь когда-то дорога была живой и дальше, до узловой российской станции Рославль, и ходили туда так любимые мной красные дизеля Д1 венгерского производства... Шестеровка была пограничной станцией, где происходила перегрузка леса, а дальше начиналась (через 11 километров) российская территория. Ныне дорога обрезана до состояния тупика, и все это грозит полным ее закрытием. Проезжая все теми же выемками и болотцами, мы пересекаем какую-то трассу на мосту (по ней в этот момент проезжала легковушка; любопытно, что если бы в этой легковушке был я, обязательно возопил бы на весь салон, что мы попали в редкий момент - встретились с поездом на Шестеровку!), и в положенный расписанием срок прибываем на конечную станцию.

    Станция Шестеровка
    Станция типовая. Трехпутка, где третий путь занят лесопогрузками (и что удивительно, работающим краном и мужиками, грузящими лес в полувагон), и типовое одноэтажное станционное здание, свежеотремонтированное и украшенное национальным флагом (все же станция пограничная). Первым делом я выясняю, что там дальше - за станцией. Выходной светофор горит красным, но накат явно присутствует. Есть вероятность, что в Россию возится какой-то лес. Вторым делом, я выясняю у местных забулдыг, где тут магазин с едой и пивом, и, вооружившись сим полезным зданием, отправляюсь в путешествие по поселку. Со мной из дизеля вышло примерно 10 человек, и все они быстро растворились в улочках деревни, поэтому топаю по улице Станционной один. Через какое-то время встречаю группку мужиков на завалинке, все как один здороваются со мной, а я с ними. Видимо, здесь не привыкли к чужим и меня принимают за местного. Еще через какое-то время выхожу на главную улицу деревни, где расположены клуб, пара двухэтажных жилых домов, магазин и банк. Мне в магазин. В продаже нашлось только белорусское пиво, поэтому из многих зол выбрал меньшее - Лидское классическое, с чем и вернулся к дизелю. Сделав несколько фотографий поезда на станции, я загрузился в последний вагон, пообедал, выпил пива и стал ждать отправления обратно.

    Уезжаю в Могилев
    Оно наступило ровно в 12.12, причем в поезде я оказался, по словам кондуктора, один! Купив билет до Могилева (этот состав идет прямо до областного центра), я погрузился в созерцание окрестностей, только что виденных на пути сюда. Снова о.п. Звезда, снова станция Кричев 2 и разъезд Факел, и наконец сам Кричев. Стоим 7 минут, едем дальше. Участок до Могилева я уже проходил однажды на пригороде и пару раз на ПДС, но в связи с хорошей погодой с удовольствием наблюдаю еще раз, сверяясь с атласом. На станции Чаусы кому-то в поезде становится плохо, и к третьему вагону подают карету "скорой", что задерживает нас на минут 10. Но к Могилеву отставание нагнано, так что все в порядке. Людей немного. Есть грибники, охотники, местные жители.

    ДР1Б-510
    В Могилеве мы прибываем на тупиковый 16-й путь, а на 17-м стоит красавец ДР1Б-510 сообщением Могилев - Гомель, который через полтора часа должен отвезти меня в Жлобин. Пока суть да дело, я отправляюсь в буфет, пью чай, ем вафли. Билет до Жлобина я купил еще утром в Кричеве, ведь поезд является восьмисотым и по сути считается ПДСом. Стоит билет около 8 тысяч (4 доллара), что очень дешево. Класс только один - третий. Мне достается 20-ое место в 3-м вагоне, и я, как только объявляют посадку, отправляюсь туда.

    Да, чудо рижского производства лишь внешне любопытное. Внутри - ужасная компоновка сидений, такая, при которой некуда деть ноги, и все 6 человек, вынужденных делить сиденья рядом друг с другом, испытывают от этого жуткий дискомфорт. В моем вагоне есть и купе проводников - стеклянная кабинка с сиденьем, - а также 4 места для всех работников трех вагонов (поезд состоит из двух сцепленных составов по 3 вагона каждый, перехода между составами, разумеется, нет). Места эти мне запретили занимать (а так хотелось вытянуть ноги!), но на свое я не вернулся, а нашел какое-то боковое с одной лишь тетушкой на нем. Там и расположился.

    До Жлобина поезд делает всего 4 остановки на 124-километровом участке - Могилев-2, Быхов, еще какая-то станция, и Рогачев. Едем ооочень быстро, нас пропускают грузовые составы, а с пассажирскими разъезжаемся по главному пути на трехпутках! Красота! Как это ни странно, этот участок магистрали Питер - Одесса я прохожу в своей жизни впервые, поэтому мне все дико интересно, тем более темнота окончательно наступает лишь к Рогачеву. Крупных станций нет, все достаточно однообразно: поля, перелески, поселки. После "лесистых" дорог от Кричева до Могилева, тутошние кажутся прямо-таки южноукраинскими: лесов очень мало, зато вокруг одни лишь возделанные поля. В целом интересно.

    До Жлобина прилетаем за два часа. Уже темно. Многопутье гигантской станции проезжаем в абсолютной темноте, но я знаю этот узел неплохо. Прожив в Жлобине несколько летних периодов, я глубоко и надолго полюбил и райцентр, и его железку, и вокзал. Вокзал тут раньше был особенный, "сталинский", а сейчас капитально отремонтирован. И вот знаете: ставлю 5 баллов архитектору, который запроектировал эту перестройку! Остов старого вокзала "одели" в стеклянную коробку, оставив на обозрение старые стены... Это просто супер!

    Билет до Минска на ПДС Гомель - Гродно у меня уже был, поэтому я посвятил свободное время прогулкам. Посмотрел на прибытие парочки дальних поездов и суету продавцов игрушек (у меня даже есть какая-то родственница, которая промышляет этим заработком), а также по мосту сходил на западную сторону Жлобина, где когда-то жил. Жил я прямо у 9-ого пути станции, у этого самого моста, в доме, который ныне снесен... Странно, что не снесли соседние (и странно: для чего вообще сносили "мой" барак?). Те самые две березы, которые когда-то росли у окон моей спальни, все еще шумят желтой листвой, а кафе "Снежинка", где я малой ел вкусное развесное мороженое, и бегал после на станцию смотреть на прибытие красных ДР1 из Гомеля, Светлогорска, Калинкович, Рогачева, Могилева и Осипович... Эх!

    Но лирикой пришлось баловаться недолго. За пять минут до прибытия моего поезда, с первого пути первой платформы должен был уйти еще один ПДС - Гомель - Питер, но какая-та проблема задержала состав на 10 минут. Проводницы светили красным машинисту, менты бегали выяснять в чем дело, а я начинал нервничать, почему не объявляют прибытие моего состава. Видимо, он терпеливо ждал на предвходном освобождения пути. Наконец, путь освободили, а поезд не заставил себя ждать. Свой шестой купейный я нашел быстро, рухнул на полку, обратив внимание, что на соседней уже кто-то храпит, а глаза открыл только под Минском. Мужик - сосед по купе - тоже выходил в столице, и тоже проспал весь путь, так что даже не познакомились.

    С трудом побарывая сон, проехал долгий путь на метро до конечной станции, затем на троллейбусе, и наконец попал в квартиру, где погрузился в сон, чтобы проснуться спустя 12 часов в родной постели. Счастливый, как дите - "Волновод" жив, черт побери!

    Денис Б.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz