|
ОТЧЕТЫ / ШЕСТЕРОВКА, ЖЛОБИН 17 - 18/10/2008
Если хотя бы просто перечислить все те попытки, в ходе которых наша команда пыталась достичь почти уже легендарной Шестеровки, уйдет несколько килобайт текста. Сколько раз обсуждался маршрут до этой тупиковой станции - не счесть. Сколько раз принималось решение "точно ехать" - тоже самое. А однажды и вовсе "Волновод" доехал до станции Кричев, практически дождался дизеля на Шестеровку, но вынужден был в связи с форс-мажорными обстоятельствами вернуться в Минск, так и не сгоняв по глухой ветке. Тем не менее, все хорошо, что хорошо кончается. Уже сегодня можно смело сказать: Шестеровка покорена! В урезанном составе, но все же - "Волновод" закрыл еще один необъезженный участок белорусской железки, чем непомерно горд и спешит поделиться этой радостью с вами. ...За 20 минут до отправления поезда Гродно - Унеча выяснилось, что второй участник "Волновода" Егор по личным причинам не сможет принять участие в первой за последние три года поездке команды. Это было очень неприятное известие для другого члена команды - меня, Дениса, - но все же я решил не отступать (и не сдаваться) и садиться в вагон. В вагоне было очень многолюдно. Мне досталось боковое нижнее место (купейных до Кричева не было вовсе), но все же это лучше, чем сортирное или верхнее, поэтому я особо на судьбу не жаловался. Жаловаться пришлось позже, когда мы, отстояв не менее часа технической стоянки на Минске-Восточном (грузили зэчье до Орши и Могилева), поехали дальше, но свет аккурат над моей постелью не погасили. "Это чтобы люди не спотыкались", - пояснила мне проводница. На вопрос, нельзя ли поменять лампы, чтобы светило в любом другом, но НЕ моем купе, она отказалась отвечать. Идиотичность ситуации подкреплялась еще и тем, что сделать в ней ничего было нельзя - ну не выбивать же лампу, в самом деле? Короче, мало того, что я плохо сплю в поездах, положение было усугублено горевшей всю ночь напролет лампой, и все это в итоге привело к тотальному недосыпу. Который, впрочем, сказался лишь много позже. Я хоть и часто просыпался, голову не поднимал, мало интересуясь ночными пейзажами и станциями. Всех их знаю до Могилева назубок. Окончательно встал я лишь под Кричевом, чтобы привести себя в порядок, опрокинуть пару стаканцов чайку из запасенного термоса да помыть немного руки с лицом. Все сделав, как раз приехал в Кричев.
Проследив, как ТЭП70 0292 с опозданием в 20 минут увез-таки состав на Унечу (ему не давали зеленого по непонятным причинам), я прогулялся в здание вокзала. Ага, дизель на Шестеровку вопреки здравому смыслу все еще жив и ходит как и прежде по выходным. По всему выходило, что ветка на Шестеровку является самой глухой в стране относительно пассажирского движения: всего 2 пары пригорода в неделю! В таблице расписаний мне также удалось разглядеть, что ниже заклеена еще одна строчка на Шестеровку, нитка на часов 13-14 дня по тем же выходным. Значит, был короткий период хождения двух пар дизелей по выходным до этой станции. Любопытно, когда? Ведь сколько я помню - было либо 2-4 пары до Рославля, либо уже эти по выходным... Затем я поехал на автостанцию. Ее местонахождение когда-то мы установили еще с Сашей Фетисовым, поэтому я знал, куда садиться и докуда ехать. Тем более, что почти все маршрутки и автобусы проезжают мимо нее. Пропустив по лопоухости коммнунальный автобус (в очень хорошем состоянии МАЗ-103 темно-синего цвета), сел в маршрутку и через 15 минут вышел на автостанции. Ба! Ее отремонтировали и привели в отличный вид. Поглазев на отправление МАЗ-152 до Минска, прошел внутрь, сфоткал расписание (заметив, что два буса до Рославля еще живы и ходят не через Шестеровку, а через Звенчатку), и вернулся на железку обратно. С видом на дымящий цементный завод, коротко позавтракал, шлепнул еще чаю с бутербродами и уселся в зале ожидания. Внутри было уныло и скучно, я приобрел пару газет, попытался почитать при тусклом свете люстры. Также обратил внимание, что в зале ожидания есть умывальник с водопроводной водой (а я-то обошел пол-Кричева, чтобы помыть руки!), а ряды сидений несколько переставили с прошлого моего посещения. Но вообще вся эта информация не стоила выеденного яйца: я просто убивал положенные мне три часа времени до дизеля.
Первый остановочный пункт - станция Кричев 2. Непонятно, почему она названа именно так, ведь поселок лежит далеко за пределами города, однако туда даже ходит городской кричевский автобус. Видимо, какой-то важный анклав или что-то в этом духе. Поезд добирается до него достаточно быстро, минуя насыпи и выемки, а иногда проезжая мимо некрупных болотец. На станции никто не заходит и не выходит. Еще через минут 10-15 - остановочный пункт Звезда. Здесь нету ни платформы, ни каких-то признаков населенных пунктов. Лишь покосившийся навес и проселочная дорога, на которой ожидает поезд лошадь, телега и огромная бабка, управляющая всем этим хозяйством. На Звезде выходит человек 5, и мы едем дальше - к последнему пункту дороги - станции Шестеровка. Весь путь от Кричева занимает примерно 45 минут, а ведь когда-то дорога была живой и дальше, до узловой российской станции Рославль, и ходили туда так любимые мной красные дизеля Д1 венгерского производства... Шестеровка была пограничной станцией, где происходила перегрузка леса, а дальше начиналась (через 11 километров) российская территория. Ныне дорога обрезана до состояния тупика, и все это грозит полным ее закрытием. Проезжая все теми же выемками и болотцами, мы пересекаем какую-то трассу на мосту (по ней в этот момент проезжала легковушка; любопытно, что если бы в этой легковушке был я, обязательно возопил бы на весь салон, что мы попали в редкий момент - встретились с поездом на Шестеровку!), и в положенный расписанием срок прибываем на конечную станцию.
Да, чудо рижского производства лишь внешне любопытное. Внутри - ужасная компоновка сидений, такая, при которой некуда деть ноги, и все 6 человек, вынужденных делить сиденья рядом друг с другом, испытывают от этого жуткий дискомфорт. В моем вагоне есть и купе проводников - стеклянная кабинка с сиденьем, - а также 4 места для всех работников трех вагонов (поезд состоит из двух сцепленных составов по 3 вагона каждый, перехода между составами, разумеется, нет). Места эти мне запретили занимать (а так хотелось вытянуть ноги!), но на свое я не вернулся, а нашел какое-то боковое с одной лишь тетушкой на нем. Там и расположился. До Жлобина поезд делает всего 4 остановки на 124-километровом участке - Могилев-2, Быхов, еще какая-то станция, и Рогачев. Едем ооочень быстро, нас пропускают грузовые составы, а с пассажирскими разъезжаемся по главному пути на трехпутках! Красота! Как это ни странно, этот участок магистрали Питер - Одесса я прохожу в своей жизни впервые, поэтому мне все дико интересно, тем более темнота окончательно наступает лишь к Рогачеву. Крупных станций нет, все достаточно однообразно: поля, перелески, поселки. После "лесистых" дорог от Кричева до Могилева, тутошние кажутся прямо-таки южноукраинскими: лесов очень мало, зато вокруг одни лишь возделанные поля. В целом интересно. До Жлобина прилетаем за два часа. Уже темно. Многопутье гигантской станции проезжаем в абсолютной темноте, но я знаю этот узел неплохо. Прожив в Жлобине несколько летних периодов, я глубоко и надолго полюбил и райцентр, и его железку, и вокзал. Вокзал тут раньше был особенный, "сталинский", а сейчас капитально отремонтирован. И вот знаете: ставлю 5 баллов архитектору, который запроектировал эту перестройку! Остов старого вокзала "одели" в стеклянную коробку, оставив на обозрение старые стены... Это просто супер! Билет до Минска на ПДС Гомель - Гродно у меня уже был, поэтому я посвятил свободное время прогулкам. Посмотрел на прибытие парочки дальних поездов и суету продавцов игрушек (у меня даже есть какая-то родственница, которая промышляет этим заработком), а также по мосту сходил на западную сторону Жлобина, где когда-то жил. Жил я прямо у 9-ого пути станции, у этого самого моста, в доме, который ныне снесен... Странно, что не снесли соседние (и странно: для чего вообще сносили "мой" барак?). Те самые две березы, которые когда-то росли у окон моей спальни, все еще шумят желтой листвой, а кафе "Снежинка", где я малой ел вкусное развесное мороженое, и бегал после на станцию смотреть на прибытие красных ДР1 из Гомеля, Светлогорска, Калинкович, Рогачева, Могилева и Осипович... Эх! Но лирикой пришлось баловаться недолго. За пять минут до прибытия моего поезда, с первого пути первой платформы должен был уйти еще один ПДС - Гомель - Питер, но какая-та проблема задержала состав на 10 минут. Проводницы светили красным машинисту, менты бегали выяснять в чем дело, а я начинал нервничать, почему не объявляют прибытие моего состава. Видимо, он терпеливо ждал на предвходном освобождения пути. Наконец, путь освободили, а поезд не заставил себя ждать. Свой шестой купейный я нашел быстро, рухнул на полку, обратив внимание, что на соседней уже кто-то храпит, а глаза открыл только под Минском. Мужик - сосед по купе - тоже выходил в столице, и тоже проспал весь путь, так что даже не познакомились. С трудом побарывая сон, проехал долгий путь на метро до конечной станции, затем на троллейбусе, и наконец попал в квартиру, где погрузился в сон, чтобы проснуться спустя 12 часов в родной постели. Счастливый, как дите - "Волновод" жив, черт побери! Денис Б. |
|
© 2002-2009 Денис Б.
|
|
|