Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / гатчина, ладога, невдубстрой

    ОТЧЕТЫ / ГАТЧИНА, ЛАДОГА, НЕВСКАЯ ДУБРОВКА

    27/05 - 12/06/2009
    пункты поездки: Минск - Санкт-Петербург - Петродворец - Гатчина - Ладожское Озеро - Невская Дубровка

    И вновь в Санкт-Петербург. Неотложные дела, которые зовут меня каждый год один или даже два раза в северную столицу России, оставляют массу свободного времени на различные короткие путешествия по мощному питерскому узлу, а потому и на этот раз я рассматривал атласы, прикидывая куда можно гонять в однодневных поездках. Получилось побывать в четырех местах, где до этого ни разу еще не был.

    Традиционно отправился в поездку на прицепном вагоне Гродно - Санкт-Петербург, который хорошо зарекомендовал себя чистотой и удобным расписанием. Правда, в наличии не было купейных мест, поэтому пришлось ограничиться плацкартом, что, в принципе, меня никак не напрягает. Тем более, что я всегда найду как купить нижнее место - для этого надо только лишь внимательно мониторить количество билетов через Интернет.

    Так как поезд уходит из Минска ночью, ничего не оставалось, как ложиться спать и уже с утра рассматривать пейзажи за окном. Конечно же, вновь спалось плохо, и к 7 утра я уже был на ногах. Мы ехали где-то в Псковской области, все станции и полустанки на этой магистрали были видены мною не один раз, поэтому пялился в окно чисто механически. Новосокольники, Дно - плавали - знаем. Чуть любопытнее стало за Батецкой, так как здесь я часто ездил ночью, а однажды добирался в Питер вообще через Волхов. В вагоне стало совсем мало людей, и к конечной станции я приехал практически один.

    Через день у меня по плану было съездить в Петродворец на экскурсию, что и было осуществлено. Разумеется - на электричке. Почти часовое путешествие по жаре, в принципе, было достаточно комфортным в зеленом "чемодане" за счет высокой скорости и открытых окон. Честно говоря, линия малопримечательна, хотя вот сам вокзал Петродворца понравился - в таком стиле начала 20 века, с удачно подобранными навесами и архитектурой. Любопытно.

    На следующий день я побывал в Кронштадте, но так как это путешествие совсем не железнодорожное - в принципе в этом рассказе неуместное. Правда, нельзя не отметить сильное впечатление от мощи и размаха питерской дамбы, по которой идет шоссе в этот городок. В самом городе побывал у причала, посмотрел на большущие военные корабли. Походил по центру, выпил пива.

    Наконец, на завтра продолжились исключительно железнодорожные покатушки. Мной была выбрана линия на Ладожское Озеро: хотелось посмотреть и эту электрифицированную однопутку, и заодно на великое озеро. К сожалению, жаркие дни безвозвратно ушли из Петербурга, уступив место прохладным и дождливым, но конкретно в день поездки к Ладоге особых осадков не ожидалось. Я жестоко ошибался.

    Спасибо большое Октябрьской железной дороге за то, что именно в этот день со станции Ладожское Озеро отменили нужную мне электричку. Когда я приехал туда, дождь уже был сильным, и уехать назад можно было не через полчаса, как планировалось, а через каких-то три.

    Спасибо Октябрьской дороге за то, что зал ожидания на этой замечательной станции закрыт и превращен в музей блокады. Спасибо администрации музея блокады за то, что они работают только по групповым заявкам. Наконец, спасибо тем, кто отвечает за пригородные автобусные перевозки в Ленобласти за то, что в поселок Ладожское озеро вы не ездите.

    Короче, под тропическим но жутко холодным ливнем я стоял и смотрел на великое озеро. Боже мой, когда его штормит, оно ПРЕКРАСНО! Я матерился одновременно от эпик фейла, который устроил сам себе, и от красоты Ладоги. Через 10 минут я пытался уехать автостопом, но у меня ничего не выходило: из поселка никто не уезжал, на улице не было никого, кроме меня.

    Вернулся на станцию. К тому времени дождь превратился в сущий водяной ад. Кое-как укрылся под козырьком, обнаружив там же какого-то вояку. Он тоже ждал собаку на Питер, и матерился тихо, сквозь зубы. Его отправили в увольнение из местной части, но никто не знал, что поезд отменят. На станции стояло два состава. Сбегал к кабинам машинистов. В одном спали, в другом чувак лупился в игры на мобильнике, но меня в состав не пустил. Не положено.

    И тут случилось чудо. Оно уже давно напрашивалось - слишком ведь много плохого не бывает, правда? - на станцию приехал микроавтобус железнодорожников, который забирал работяг в Питер. Я упросился к водителю, сказал, что заплачу и все такое. Меня посадили где-то между складной лестницей и огромной бабой-шпалоукладчицей, и в этой тесной компании через полтора часа я уже был на Озерках. Протянул 250 рублей благодарности, но их не взяли. Настоящее спасибо.

    Сделав день перерыв, я отправился в Гатчину - последний близкий к Питеру город, в котором есть что посмотреть, и где я не был. Туда и обратно по железке, но туда - Балтийским ходом, обратно - Лужским. Балтийский ход достаточно глухой, хотя там хватает поселков и деревень, поэтому людей в собаке было достаточно.

    В Гатчине шел небольшой дождик, но это мне не помешало посмотреть сначала на один большой Гатчинский дворец, потом на маленький Гатчинский замок из земли (стоит с 18 века, и никто - странное дело - не занялся его реконструкцией с приспособлением). Затем я ходил в Собор Петра и Павла, но внутрь лишь успел зайти, отметить, что идет отпевание, и свалил назад. Как-то неуютно рассматривать красоты храма, когда там оформляют на тот свет кого-то.

    Потом ходил в Ботанический сад. Да, я скажу, гатчинский ботанический сад - это огненная штука. Очень красиво, почти 100% дубрава, много воды, много зелени, мостиков. Туристы есть, но в основном местная мелкота. Реальные пацаны в глубине сада заливали кризис горькой.

    Вернулся на второй вокзал Гатчины, пройдя главной улицей города. Город считай в руинах, все очень запущено, но это по-российски. С Гатчины-Варшавской уехал в Питер на кругломордой НЕоткэвээренной Р2! Деревянные родные сидушки, аутентичные стекла, неповторимое шипение дверей... Боже мой, машина времени!

    Ну а в предпоследний день пребывания в Питере я покорил Невскую Дубровку, это та же одноколейка, что и до Ладожского Озера. За 30 километров до окончания линия разделяется на две, и вторая уходит к Петрокрепости и Невдубстрою. Туда и прокатился. Надо сказать, что отличий от Ладоги по станциям почти никаких: в основном линия однопутная, с редкими разъездами и одной станцией после развилки - непосредственно Петрокрепость, где стояло пару полувагонов под погрузку. На конечно сделано три платформы, магазинчик с выпивкой и едой, и дождь, дождь, дождь...

    До полного исследования питерского узла осталось совсем немного!

    Денис Б.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz