Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / харьков

    ОТЧЕТЫ / ХАРЬКОВ

    25 - 27/03/2010
    пункты поездки: Минск - Конотоп - Сумы - Харьков

    Первая столица Украины все как-то оставалась вне моего внимания с точки зрения железных дорог. Лишь единожды в жизни я был проездом в этом городе - естественно, по дороге в Крым. Но так как это было в 1990-м году, думаю, "посещение" вполне можно аннулировать и утверждать, что в Харькове я ни разу не был. На этот раз я ехал в город по командировочным делам, однако получилось сделать поездку по железной дороге, поэтому путешествие идет в зачет "Волновода".

    Поезд №100 Минск-Симферополь удобен, во-первых, своим относительным комфортом, временем отправления из Минска и прибытия в Харьков и скоростью передвижения. Правда, назвать преодоление 850 километров за 18 часов "быстрым" язык не поворачивается, однако выбора особого нет. Состав Калининград - Харьков еще медленнее.

    До Гомеля со мной ехал какой-то мужичонка в костюме и галстуке, который не произнес ни одного слова за 5 часов. Молча выйдя на станции своего пункта назначения, он растворился в пасмурном мартовском дне, а на его место никто не сел. Отлично.

    На границе все прошло достаточно быстро в виду небольшой наполненности поезда. Короткие проверки паспортов и рундуков, переговоры таможенников и пограничников по рации, и вот мы через два кордона в Украине. Состав после Гомеля уходит на Щорс и Бахмач, а не на Чернигов, как это делает киевский поезд, а по этой линии я давненько не ездил. Надо сказать, что украинская железка переживает свои не самые лучшие времена. В начале 2000-х было дело, ее стали активно подновлять, а станции ремонтировать, однако последние годы поставили крест на этом деле. В частности, тот же Щорс стал выглядеть куда убитее... Хотя, это возможно вопрос мартовской распутицы и отсутствия ярких красок. Тем более - в сгущающемся сумраке.

    В купе подсела молодая девица, едущая домой из Щорса в Симферополь. Она быстро уснула, а я вновь уставился в окно. В Бахмаче удалось сменять деньги, а в Конотоп мы приехали уже в темноте, поэтому рассмотреть эту станцию мне не удалось. Впрочем, еще когда-нибудь вернусь.

    Не менее интересно было бы глянуть на станцию Сумы - крупный дизельный узел - однако в темноте мне удалось рассмотреть только огромное количество путей на сортировке и интенсивные работы на горке. Потом я уснул и проснулся почти в Харькове.

    Поезд достаточно долго едет по многопутью харьковской сортировки, проезжает ряд станций в черте города и наконец останавливается у главного вокзала. Монументальное сталинское здание, пустынные в час ночи подземные переходы, малозаполненное расписание, отсутствие людей - чувствуется глубокая ночь.

    Харьков оставил удручающее впечатление. Ночью не горит освещение на улицах, отсутствуют таблички на домах, дороги и тротуары в ужасном состоянии. Впрочем, в центре все несколько лучше.

    Обратно я выезжал через сутки, вновь глубоким вечером, тем же поездом, возвращающимся в Минск. В купе уже сидел какой-то дедок, на поверку оказавшийся выпускником львовского военно-патриотического, а в прошлом - работника культуры советской армии в столице БССР. И даже - одно время директором дома офицеров. Он много рассказывал про свое новое место жизни - Ялту - и вспоминал Минск. Вообще это был какой-то латентный сталинист, поэтому было непросто :)

    Проснулся я вновь где-то в районе Щорса, а потому обратная дорога вновь была знакома. Где-то под Бобруйском внезапно закончился снег и началась полноценная весна. А еще через пару часов я был дома.

    Денис Б.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz