Сделать стартовой  Добавить в избранное

  • главная
  • отчеты
  • планы
  • узлы
  • волны
  • методы
  • команда
  • ссылки
  • отчеты / верейцы, гродзянка

    ОТЧЕТЫ / ВЕРЕЙЦЫ, ГРОДЗЯНКА

    08/05/2010
    пункты поездки: Минск - Верейцы - Гродзянка - Минск

    Гродзянка, как и Шестеровка, была тем пунктом, куда мы все собирались-собирались, да так и не добирались. Как и в случае с Шестеровкой, мы даже делали реальную попытку достичь загадочной станции, но и потерпели поражение. На этот раз из-за смены расписаний, которые мы не учли - разминувшись буквально на 1 минуту с гродзянковским поездом в марте 2005-ого года, мы оставили попытки проехать по глухой ветке аж на 5 лет.

    Но всему когда-то приходит конец. Равно как и с Шестеровкой, этот благополучный конец пришел и для Гродзянки. Учтя все ошибки прошлого, мы всерьез вознамерились побывать на участке и осуществили это дело аккурат 8 мая. Что немаловажно - в полном составе команды "Волновод", то есть с участием Дениса Б. и Егора Ж.

    Договорились ехать из Минска до Верейцов на 6.58. Учитывая, что Егор живет в Молодечно, и ему еще было необходимо добираться из своего города, миссия покупки билетов была возложена на меня. Его собака прибывала только в 6.51, а потому условились, что встречаемся у последнего вагона осиповичской электрички перед отправлением.

    По факту молодечненская начала опаздывать на несколько минут и прибыла в Минск только в 6.54, что заставило меня несколько понервничать. Однако Егор показал, что еще кое на что способен в спринтерском беге, и запыхавшийся явился к последнему вагону аккурат в 6.57.

    В салоне было достаточно много людей, мы прошли 4 или 5 вагонов, пока нашли место у окна, хоть и не по ходу движения. Впрочем, уже в Мачулищах люди стали расходиться, и вскоре мы заняли места получше, с тем и доехав до Верейцов.

    Пара фото на память, покупка билета до Гродзянки (1720 рублей с носа), поход в магазин за пивом и вафлями (по-моему, эти два продукта являются такими же постоянными участниками наших поездок, как и мы сами), и мы возвращаемся на платформу ожидать поезда. Там находилось порядка 30-40 человек, которые, как мне думалось, ждали собаку на Минск. Однако оказалось, что это не так.

    Все они ждали гродзянковского поезда! Чрезвычайная популярность этого пригорода оставалась для меня тайной, пока мы не проехали по самой ветке. Но это я забежал вперед.

    Итак, со стороны Осипович показалась Машка М62-14**, тянущая 2 общих пассажирских вагона и 6 полувагонов, на вид без груза. Состав, по номеру грузопассажирский - и по факту такой же - останавливается на второй платформе Верейцов, специально сооруженной под него - узкая и короткая, ее хватает ровно на два вагона.

    Из состава выходит пара человек. Хитрецы - они пользуются по сути ускоренным пригородом за обычные деньги, ведь поезд Осиповичи - Гродзянка не делает остановок до Верейцов, пропуская 2 о.п. А билет меж тем стоит обычных денег.

    Вместе с этими людьми вышла проводница, которая начала проверять билеты. Достаточно быстро все погрузились (уложившись в отведенные 3 минуты стоянки поезда), и мы заняли место у окна, рядом с каким-то спящим дяденькой. Тронулись. Резкий, типичной "машковский" толчок, и поезд быстро выбирается из станции, переезжая на третий правый путь, который через полтора километра отходит от основной магистрали.

    Картина меняется кардинально и моментально. Только-только были вырубки, полосы отвода, насыпи и все то, что ассоциируется с железной дорогой, а теперь - узкий проход в лесу, минимальная скорость, склонившиеся деревья. О, дорога оказалась очень интересной!

    Вскоре мы переезжаем мост через реку (похоже это Свислочь), необходимость ремонта которого может поставить крест на всей линии, и вкатываемся на о.п. Цель, в одноименном поселке. Здесь выходит несколько людей.

    Следом за Целью следует одна из двух станций на этой линии - Лапичи, в одноименном агрогородке. Станция содержится для нужд военной части, здесь часто отцепляют грузовые вагоны, в основном с топливом. Однако на этот раз ничего подобного не происходит: стоянка очень короткая и буквально через минуту мы отправляемся дальше.

    Оставшиеся 5 о.п. мы проезжаем за час со средней скоростью 30 км/ч (общая длина ветки 34 км). Они похожи друг на друга - как правило расположены в лесу, малолюдны, с типовыми навесами и табличками "Могилевское отделение БЖД". Состав увеличивает скорость лишь у станции Гродзянка, к которой в вагоне доезжает минимальное количество людей.

    Мы выходим в Гродзянке. Здесь на станции есть какое-то количество работников, которые подметают платформу. Состав располагается на центральном пути, оставляя позади козловой кран под лесопогрузки и здание с табличкой "таможенный досмотр" (видимо, как раз для леса). Здание станции типовое, открыто только под приход поезда (два раза в сутки), но мы в него не заходим, а отправляемся в поселок.

    Гродзянка достаточно велика. Мне как-то приходилось здесь бывать проездом на рабочей машине, и поэтому я быстро нашел дорогу на Червень. Наш план был либо устопиться в Осиповичи, либо в Червень, либо, если не получится, ждать пригородный автобус на Осиповичи в 14.23. То есть целых три часа.

    Этого отчаянно не хотелось, поэтому мы начали стопить. Остановилось всего две машины. В одной предложили в сторону Червеня доехать до круга пересечений трасс, и там уже стопиться дальше, а во второй - до какой-то ближайшей деревни в сторону Осипович. Мы отказались, справедливо рассудив, что уж лучше застревать здесь, чем черт знает где на трассе.

    Это было правильное решение, потому что буквально через 30 минут мы уже стопарнули парня с гродненскими номерами, который забросил нас до... Минска! Уже через час мы топали по станции метро "Могилевская", обсуждая такую короткую, но такую интересную и удачную поездку. Дополнительный пунктик "проехать на ЛАЗ-699 сообщением Березино - Червень - Минск" не был выполнен, но это никого не расстроило.

    Итак, Гродзянка взята, господа!

    Денис Б.

    >> к списку отчетов <<

    © 2002-2009 Денис Б.
    subway@tut.by


    Железнодорожное Кольцо

    Hosted by uCoz