|
ОТЧЕТЫ / ГРОДНО 30/04 - 2/05/2004
Гродно - последний областной центр Беларуси, в котором мне еще не удалось побывать. А когда появилась необходимость туда съездить, отпало и специальное планирование такого путешествия. Само собой, я распланировал поездку так, чтобы туда ехать через Молодечно, а обратно через Барановичи. Поезд Унеча - Гродно, на котором я еще собираюсь исследовать ветку Кричев - Унеча, прибыл в Минск точно по расписанию. Как и ожидалось, произошла полная смена пассажиров. До Минска этот состав ведет людей из Унечи, Климович, Кричева, Могилева и Орши, а в сторону Гродно уезжают в Лиду, Мосты, Скидель и собственно Гродно. Так что вся двадцатиминутная стоянка была посвящена входу/выходу людей, проверке билетов проводницей и устройством на местах. Которых свободных почти не осталось. Мое нижнее плацкартное было почти в самом конце вагона, но не возле туалета, что радовало. Двинулись точно по расписанию. Что удивило больше всего - так это локомотив - ЧС4Т, которые в Молодечно вообще не ходят, а отцепляют их по Минску. Оказывается, БЖД начинает переходить на жесткий режим экономии, пользуясь электрификацией даже на 70-километровом участке. До Молодечно мне приходилось ездить далеко не один раз, так что особо ничего в окне высматривать не было. Да и остановок до первого узла состав не делает. На встречу попадались многочисленные электрички, пара грузовых и один ПДС, небось что-то калининградское. В Молодечно ярко горел свет и никого не было на станции, что вообще редкость. Локомотив очень быстро отцепили, и выдали потертый ТЭП60. Не поменяв направления, свернули на Лиду. Молодечно - станция достаточно большая - оказалось, тянется очень долго. Потому поезд несколько минут не набирает быстрый ход по многопутью и только вырвавшись из него, дает газу. Участок Молодечно - Лида оказывается двухпутным, хотя логики особой в его содержании в таком виде я не вижу. Движение достаточно редкое: всего 4-5 ПДС, столько же пригородных и какое-никакое грузовое движение. Хотя, двухпутка всегда лучше однопутки. Особенно для любителей железных дорог. Между тем, в вагоне стало ощутимо холодно. Хоть и была за окном весна в самом разгаре, после ночи трава покрывалась инеем. А если учесть тот факт, что в нерабочем тамбуре какой-то идиот выбил окно, перспективки ночевки были не очень. Пришлось согреваться не только чаем :) До Лиды остановок мало. Плюс к тому, я еще не раз буду проезжать и по этому участку, и по Лидскому узлу, который для меня вообще толком не исследован. Решаю ложиться спать, тем более, что поезд прибывает на конечную очень рано и выспаться за день не будет никаких шансов. Проснулся от холода. Поезд шел в красивом плодовом лесу, полностью покрытом инеем, где-то на участке между Мостами и Гродно, то есть оставалось не более 40 минут до прибытия. Как всегда, я просыпаюсь в вагоне последним :) Очень неудобно люди смотрят на всклокоченные волосы, помятое лицо и заспанные глаза. Хотя, надо сказать, зрелище вполне забавное, так что простим им такую оплошность. После перекура замечаю, что начинаются мощные развития пути. Это поезд подбирается к станции Гродно, которая является практически пограничной с Польшей и к тому же здесь находится таможня. Сама же пассажирская станция оказывается очень маленькой, буквально втиснутой между улицами и какими-то холмами. 6-7 путей - не больше.
Там меня уже ждет шестисотый до Минска, единственный ПДС, проходящий на участке Мосты - Волковыск - Барановичи. В вагоне пусто, всего занято два или три места. Тронулись опять по расписанию. Где-то в Скиделе, а то и в самих Мостах встречаем дизель из Баранович, последний, который прибывает в Гродно за сутки. Везде пустынно, но достаточно освещено. Решаю дождаться Волковыска, чтобы попробовать найти примыкание веток из Свислочи и Берестовицы, но незаметно для себя засыпаю и просыпаюсь на станции Фаниполь :) А там и Минск. Денис Б. Другие фотографии из поездки:
|
|
© 2002-2009 Денис Б.
|
|
|